Имам ахлу сунна валь-джамаа - имам абу мансур аль – матуриди и его наследие

Скачать дипломную работу на тему: Имам ахлу сунна валь-джамаа - имам абу мансур аль – матуриди и его наследие. В которой определено изучение жизни и труды имама Абу Мансур Аль – Матуриди. Изучена биография имама Абу Мансура Аль - Матуриди
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.07.2025
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому ко всем в этом мире, Милосердному только лишь к уверовавшим в Судном Дне.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
خير الناسِ قرني ثمّ الذين يلونهم ثمّ الذين يلونهم
«Лучшее поколение – это мое поколение, затем – следующее за ним, и затем – следующее».
В истории Ислама первые века хиджры отличались расцветом и развитием очень многих исламских наук. Начиная со второго века хиджры на арабский язык стала переводиться различная литература, в том числе философская, в которой содержалась различные взгляды, и некоторые эти взгляды противоречили Исламу. В это время появились народы, которые приняли Ислам, но и сохраняли некоторые доисламские религиозные представления и образы, что создавало почву для противоречий в сфере вероубеждении.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ИМАМ АХЛУ СУННА ВАЛЬ-ДЖАМАА - ИМАМ АБУ МАНСУР АЛЬ - МАТУРИДИ.. 7

1.1. Жизнь Имама Абу Мансура Аль - Матуриди. 7

1.2. Наставники Имама Абу Мансура Аль - Матуриди. 10

1.3. Ученики Имама Абу Мансура Аль - Матуриди…………………………...13

1.4. Школы Ахлу Сунна валь - джамаа в вероубеждении…………………….16

1.5. Различие между школами имама Ашари и имама Матуриди………..…..25

Вывод по главе 1…………………...…………………………………………….29

ГЛАВА 2. НАСЛЕДИЕ ИМАМА АБУ МАНСУРА АЛЬ - МАТУРИДИ.. 30

2.1.Труды Имама Абу Мансура Аль - Матуриди. 30

2.2. Китаб Ат –Таухид – Книга Единобожия. 33

2.3. Тавилат Ахлис - Сунна……………………………………………………...47

Вывод по главе 2…………………………………..……………………………..58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абу Мансур аль – Матуриди. Китаб ат – Таухид. – Казань: ИД Хузур, 2018. – 520 с.
Абд аль –Малик Абд ар – Рахман ас – Сади. Исламское вероучение: толкование акыды «Ан – Насафия»/ перевод с арабского языка. – Наб. Челны: издательство «Ислам нуры», 2013. – 257 с.
Абу аль – Йуср Мухаммад аль – Баздави. Усул ад – Дин. – Каир: Мактаба аль – Азхариййа лит – турос, 2003. – 271 с.
Адыгамов А. Акыйда /А. Адыгамов. – Казань. ИД Хузур, 2015. – 160 с.
Акмал ад – Дин Бабирти. Толкование акыды ат – Тахави / А. Бабирти. – Казань: ИД Хузур, 2015. – 205 с.
Акыда Ат – Тахавия. (Разъяснение вероубеждения Ахлю – Сунна аль – Джамаа), /перевод с арабского Ахмад Абу Яхья аль – Ханафи. – Москва: Даруль – Фикр. 2017. – 60 с.
Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим. Толкование Священного Корана (перевод с арабского языка). – Казань. – 2001. 638 с.
Аль – Ханафи А.А. Убеждения Единобожия. Комментарий к «Аль – Акыда Ат – Таухидийя» Имама Ахмада Ад – Дардира / А.А. Аль – Ханафи. – Казань: Махмудия, 2019. – 82 с.
«Ашариты – Ахлю – Сунна валь – Джамаа» / 2-е издание, 76 с.
Багдади, Абу Мансур. Аль – Фарк бейна аль – фирак. – Бейрут: Дар аль – афак аль – джадида. – 468 с.
Байяды, Камалюддин. Ишарат аль – марам мин ибарат аль – имам. – Каир: Мустафа аль – Баби аль – Халяби, 1939. – 356 с.
Большой арабско-русский словарь: В 2 т. — 11-е изд., стереотип. — М.: Живой язык, 2006. — 456 с.
Дагестани, Умар Дыяуддин. Зубдатуль – Бухари. Сахих аль-Бухари. Краткое изложение. – Казань: Хузур, 2020. – 944 с.
Забиди, Муртада. Итхаф ас – садат аль – муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин: в 14 тт. – Бейрут: Дар аль – кутуб аль – ильмийя.
Ибн Асакир. Табьин казиб аль – муфтари фима насаба иля аль – имам аль – Ашари. – Дамаск: Дар ат – таква, 2018. – 832 с.
Ибн Джузай аль-Кальби. Ат-Тасхиль ли-улюм ат-Танзиль: в 4 тт. – Кувейт: Дар ад-дыя, 2013.

Современный крупный богослов ислама – Рамадан ал – Бутый сказал: «Ашариты и матуридиты – кровь и плоть ахлю сунна валь – джамаа, и его значительное большинство (ас – савад аль – азам), которому Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) повелевал следовать».
Высказывания татарских учёных об имаме Матуриди
Шихаб ад-дин ал-Марджани говорит в своей книге «Вафиййат ал-аслаф»: «Имам Матуриди – один из величайших ханафитов и имамов Мавераннахра, передовой человек своего времени, автор многочисленных сочинений в различных науках. Он придерживался мазхаба Абу Ханифы, в догматике — Абу Джафара ат – Тахави. Ханафиты Мавераннахра следовали ему в вопросах основ вероучения. Он не внес ничего нового своим учением, и нет положения, которое бы он выдвинул самостоятельно. Он не из первых мутакаллимов, которые придерживались сунны и мнения общины.