Орден иезуитов в японии во второй половине xvi – начале xvii в.

Скачать курсовую работу на тему: Орден иезуитов в японии во второй половине xvi – начале xvii в. В которой исследовано осуществление комплексного анализа иезуитской миссионерской стратегии в Японии . Изучено основание ордена иезуитов
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.07.2025
Объем файла
9500 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что последние десятилетия нашего века ознаменовались активным межцивилизационным взаимодействием культур Востока и Запада. Хотя диалог между культурами изучается не только с исторической перспективы, исследование его происхождения является ключевым аспектом, поскольку оно позволяет оценить опыт общения различных цивилизаций и разработать модели для будущих взаимодействий между культурами. В частности, особый интерес представляет исследование проникновения европейцев в общества Востока, в связи с возвратом экономической и военной гегемонии к Восточному полушарию, а также переходу цивилизационной пальмы первенства от Западной к Восточной цивилизации с соответствующими мировоззренческими и идеологическим установками.
Особую роль в установлении этих первых контактов сыграл орден иезуитов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРДЕН ИЕЗУИТОВ И ЕГО ВОСТОЧНАЯ ПОЛИТИКА 5
1.1.Основание ордена иезуитов и особенности его организации. 5
1.2.Участие иезуитов в миссионерской деятельности 7
ГЛАВА 2. Формы и методы, которые использовали иезуиты в Японии и их эффективность 10
2.1. Франциск Ксавье – основоположник миссионерской деятельности Общества Иисуса 10
2.2. Апробация новых миссионерских методов Франциска Ксавье в Японии (1549–1552) 14
2.3. Алессандро Валиньяно: Применение стратегии культурной аккомодации в Японии и ее результаты 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Список источников и литературы

Источники

  1. Лойола, И. Духовные упражнения; Духовный дневник / И. Лойола; пер. с исп. и фр., вступ. ст. А. Н. Коваля. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 375 с
  2. Валиньяно, А. Предупреждения и предостережения по поводу обычаев и нравов, распространенных в Японии / А. Валиньяно // Книга японских обыкновений: сборник / сост. А. Н. Мещеряков; под ред. А. Р. Вяткина. – М., 1999. – С. 251–305.
  3. Compendium privilegiorum et gratiarum Societatis iesu. – Romae: Collegio Romano eiusdem societatis, 1615. – 164 p.
  4. The constitutions of the Society of Jesus and their complementary norms: a complete English translation of the official Latin texts / ed. J. W. Padberg. – St. Louis: The Inst. of Jesuit Sources, 1996. – 502 p.
  5. Valignano, A. Sumario de las cosas de Japon (1583). Adiciones del sumario de Japon (1592) / A. Valignano. – Tokyo : Sophia Univ., 1954. – 346 p.
  6.  Valignano, A. Summario de algumas cousas que pertencem ao governo da provincia da India / A. Valignano // Documenta Indica: in 18 vol. / ed. J. Wicki. – Roma, 1979. – Vol. 14: 1585–1588. – P. 827–897.
  7.  Xavier, F. Doctrina Christiana / F. Xavier // The letters and instructions of Francis Xavier / F. Xavier. – St. Louis, 1992. – P. 41–45
  8.  Xavier, F. The letters and instructions of Francis Xavier / F. Xavier. – St. Louis: The Inst. of Jesuit Sources, 1992. – 488 p.

По мнению Э. Р. Дэниала, одного из ведущих исследователей средневекового миссионерства, к XIV в. в католической церкви выделились три основных подхода к евангелизации нехристианских народов: 1) формалистский подход; 2) вера в неизбежность апокалиптического обращения; 3) философский подход.
Первый подход характеризовался объединением религиозных и секулярных империалистических стремлений, где процесс христианизации использовался в качестве инструмента внешней политики. Данная модель активно использовалась в империи Каролингов (VIII в.), государствах крестоносцев (XI–XIII вв.), иберийских державах периода Реконкисты (VIII –XV вв.). Основными методами евангелизации выступали: массовые формальные крещения; опора на военную силу светских христианских властей.