Разработка системы управления продажами сельскохозяйственной продукции на основе веб-технологий
Введение
Расширение областей применения цифровых, компьютерных и иных сетевых и Интернет-технологий во многом сформировали современные реалии. Они увеличивают и ускоряют поток информации, делают ее доступной для людей по всему миру и упрощают многие задачи, связанные с организацией работы, учебы и коммуникаций. Наш образ жизни зависит от сетевых систем, они дают людям большие возможности для развития и самореализации и являются двигателем прогресса и общественных изменений в разных сферах деятельности.
Современные потребители все чаще предпочитают делать покупки в интернете, включая и продукты питания. Сельскохозяйственные производители сталкиваются с рядом проблем, связанных с необходимостью быстрой реакции на изменения на рынке, организацией логистики и поставки продукции, маркетингом и продвижением [39].
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты интернет-магазина для продажи сельскохозяйственной продукции. 13
1.1 Понятие интернет-магазина. 13
1.2 Данные об изменениях количества сельскохозяйственных организаций в РФ.. 14
1.4 Сложности работы интернет-магазина с малыми хозяйствами. 19
Глава 2. Анализ деятельности интернет магазина по продаже сельскохозяйственной продукции. 20
2.1 Характеристика интернет-магазина. 20
2.1.1 Описание деятельности интернет-магазина. 20
2.1.2 Структура организации интернет-магазина. 21
2.2 Анализ информационной обеспеченности интернет-магазина. 23
2.3 Основные бизнес-процессов организации. 24
2.3.1 Бизнес-процессы организации. 24
2.3.2 Построение функциональных диаграмм (IDF0) и диаграмм потоков (DFD) 25
3.1 Обоснование выбора среды разработки. 30
3.1.1 Анализ систем управления контентом.. 30
3.1.3 Программное обеспечение веб-сервера. 34
3.1.4 Дополнительные средства проектирования. 37
3.2 Постановка задачи и требования к системе. 41
3.5 Моделирование физического представления системы.. 53
3.5.1 Диаграмма компонентов. 53
3.5.2 Диаграмма развертывания. 53
3.6 Проектирование и разработка пользовательского интерфейса системы.. 54
Глава 4 Руководство для пользователей. 64
4.2 Создание и импорт базы данных (БД) 65
Глава 5 Анализ эффективности информационной системы.. 67
Список сокращений и условных обозначений. 74
Приложение 1: Скрипт главной страницы.. 79
Приложение 2: Скрипт регистрации. 80
Приложение 3: Скрипт авторизации. 82
Приложение 4: Скрипт меню для пользователя и администратора. 84
Приложение 5: Скрипт управления авторизацией. 85
Приложение 6: Скрипт управления витриной. 85
Приложение 7: Скрипт отображения товаров по категориям.. 85
Приложение 8: Скрипт управления корзиной. 89
Приложение 9: Скрипт редактирования категорий администратором.. 92
Приложение 10: Скрипт заказа для пользователя. 96
Приложение 11: Скрипт список заказов для пользователя. 98
Список использованных источников
- Адигеев М.Г. Жизненный цикл программного обеспечения. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2018. – 41 с.
- Ахметшин Д.А. Проектирование информационных систем / Д.А. Ахметшин, Н.К. Нуриев, С.Д. Старыгина, З.Х. Шакирова. – Казань: Отечество, 2017. – 172 с.
- Бабанов А.М. Технология разработки программного обеспечения: структурный подход. – Томск: ТГУ, 2017. – 157 с.
- Балдин К.В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и К, 2018. – 395 с.
- Берг Д.Б. Модели жизненного цикла / Д.Б. Берг, Е.А. Ульянова, П.В. Добряк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 74 с.
- Браун М., Ханикатт Д. HTML в подлиннике. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург – 2017. – 1048с.
- Варфоломеева А.О. Информационные системы предприятия / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 283 с.
- Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 544 c.
- Гончаров А. Самоучитель HTML. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 240 с.
- Горбенко А.О. Информационные системы в экономике. – М.: Бином, 2018. – 292 с.
Необходимо создать информационную систему. Данная система – интернет-магазин, который продает сельскохозяйственную продукцию.
Назначение – автоматизация работы интернет-магазина.
Разрабатываемое приложение должно:
1) поддерживать регистрацию и авторизацию пользователей;
2) иметь разный интерфейс в зависимости от прав доступа;
3) быть выполнено в минималистическом стиле, с неброским дизайном.
Зависимости проекта:
Зависимостей от другого программного обеспечения не предусматривается.
Заинтересованные стороны:
- директор;
- работники предприятия
- производители сельскохозяйственной продукции
Основные предположения и допущения:
1) АИС будут пользоваться русскоговорящие пользователи;
2) АИС будут пользоваться люди без специальных знаний компьютерной грамотности.
Ограничения:
Веб-сервер будет работать на PHP7 с библиотекой MySQLi, поэтому обязательно необходима поддержка в коде данного сочетания языка программирования и используемых функций библиотеки MySQLi.
Не использовать CMS.
Не использовать платные библиотеки и прочие модули.
Отсутствует официальная регистрация данной организации в виде юридического лица на данном этапе, поэтому подключение платежных систем реализовывать не нужно.
Источником исходных данных являются прайс-листы – документы с описаниями, наименованиями товаров с ценами на каждое наименование.
Товары могут находиться в категориях или подкатегориях. Электронная витрина отображает товары определенной категории или подкатегории [2]. При этом имеется индивидуальная страница для каждого товара, где можно получить более полную информацию об определенном товаре. Эта страница носит название «карточка товара». Для осуществления заказа в интернет-магазине должна быть предусмотрена регистрация пользователя. При регистрации пользователь указывает свои контактные данные. Эта информация о пользователях необходима, чтобы менеджер мог связаться с покупателем по поводу сделанного заказа. Управление интернет-магазином, как и обычным сайтом, осуществляется администратором сайта. Для этого используется административная часть сайта. Администратор обладает правами создания новых пользователей (в том числе новых администраторов, менеджеров и т.д.). Менеджеры могут регистрировать заказы, редактировать их. Кроме того, менеджеры допущены к редактированию списка товаров и их категорий.