Стилевая эволюция русского искусства 18 века
ВВЕДЕНИЕ
Основные тенденции историографии.
Крайние мнения и выводы, уходящие идеями и концепциями далеко в 18 век. Одно из течений под названием "славянофильское", что настаивает на тотальном отрыве искусства 18 в. от предыдущего направления развития. Следующее отсюда мнение о нем, как насильственно привитом, не национальном и не народном. Диаметрально противоположное "западное" течение с его стремлением сгладить границу между искусством Древней Руси и художественным творчеством 18 столетия, находя в его предыстории все элементы нового и таким образом уменьшая значение мирового опыта. Современное представление об искусстве 18 века, как абсолютно новой стадии качественного, отличного по сравнению с предыдущим этапа - искусства Нового времени
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3-4
Искусство 18 века……………………………………………………….5
Живопись………………………………………………………………..5-7
Скульптура………………………………………………………………7-9
Архитектура……………………………………………………………..9-11
Заключение………………………………………………………………12
Источники и список литературы……………………………………….13
Список литературы:
История русского искусства / Под общ. ред. акад. И. Э. Грабаря [и др.] / [Акад. наук СССР; Институт истории искусств Министерства культуры СССР]. - Москва : Изд-во Акад. Наук СССР, 1963. - Т. 8. Кн. 1.: [Русское искусство первой трети XIX века / Ред. В. Н. Лазарев и Т. В. Алексеева]. - 1963. - 707 с., 35 л. ил. : ил. - Библиогр.: с. 652-666.
История русского искусства : В 3 т. : Учебник для худож. вузов / Акад. Художеств СССР, НИИ теории и истории изобр. искусств / Редкол.: В. В. Ванслов и др. - Москва : Изобраз. искусство, 1991-. - Т. 1.: Искусство X - первой половины XIX века / Под ред. М. М. Раковой и И. В. Рязанцева. - 1991. - 506, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 304-317. - Указ. Имен зодчих, живописцев, скульпторов и мастеров декор.-приклад. искусства: с. 503-506.
Коваленская, Наталья Николаевна. История русского искусства первой половины XIX века / Н.Н. Ковалевская. - Москва : Искусство, 1951. - 200 с., 40 л. ил. - Документ имеет электронную копию.
Молева, Нина Михайловна. Русская художественная школа первой половины XIX века. - Москва : Искусство, 1963. - 409 с., 91 л. ил. - Библиогр. в примеч.: с. 343-385.
Салонную линию портретного искусства середины XIX столетия демонстрируют полотна С.К. Зарянко и И.К. Макарова. К ним примыкает В.В. Пукирев, создавший сентиментальную композицию «Христово Воскресенье» (1864), обращенную к теме жизни униженных и оскорбленных.
Усиление демократических тенденций в русском обществе второй половины XIX века, реформы «сверху» во всех областях жизни России пробуждали новые надежды на смягчение нравов, в том числе и в области искусства. Художники-передвижники, создавшие уникальный опыт продвижения своего творчества как в умах общества, так и в рыночных формах, остаются до сих пор самыми популярными выразителями нового патриотического взгляда на историю и природу России.