Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике английского языка в школе
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы наблюдается значительный рост использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования, особенно при обучении английской лексике в школе. В нынешнюю эпоху стремительного технического прогресса использование информационно-коммуникационных технологий стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Эти технологии произвели революцию в различных аспектах нашего общества, включая образование. ИКТ можно определить как ряд методов и инструментов, используемых для сбора, обработки, хранения и распространения звуковой, графической, текстовой и цифровой информации среди пользователей [22]. Интеграция ИКТ в образование привела к значительным изменениям в процессе преподавания и обучения. ИКТ включает в себя широкий спектр инструментов и методов, таких как компьютеры, смартфоны, планшеты, Интернет, мультимедиа, программные приложения и другие цифровые технологии, которые можно использовать для поддержки преподавания и обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Методические основы обучения иноязычной лексике. 8
1.2 ИКТ на уроке иностранного языка. 18
2.2 Анализ УМК «Spotlight». 40
1. Азимов, Э. Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э. Г. Азимов // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 6. – С. 19-21.
2. Барашко, Н. В. Использование ИКТ на уроках иностранного языка / Н. В. Барашко // Цифровая трансформация образования. – Минск, 2018. – С. 23-26.
3. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. – М : Просвещение, 1988. – 256 с.
4. Вьюшкина, Е. Г. ИКТ в обучении иностранным языкам: цифровые дидактические карточки / Е. Г. Вьюшкина // Язык и мир изучаемого языка : сб. науч. ст. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – С.205-209.
5. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия, 2005. – 336 с.
6. Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения / А. В. Дворецкая // Школьные технологии. – 2004. – №3. – С. 3-9.
7. Красноперова, Ю. В. Роль интернета в формировании иноязычной коммуникативной компетенции у школьников и студентов / Ю. В. Красноперова, С. Е. Моисеева // Инновационные образовательные технологии в обучении иностранному языку. – Комсомольск–на–Амуре : Изд-во АмГПГУ, 2012. – C. 30-35.
8. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики: учебник для вузов / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл: Академия, 2005. – 287 с.
9. Мазалова, В. Н. Использование ИКТ на уроках иностранного (английского) языка как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся / В. Н. Мазалова // Профессионально-педагогическая культура: опыт прошлого – вызовы современности. – Белгород, 2017. – С. 60-63.
10. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М : Просвещение, 1990. – 224 с.
В целом, подкастинг предлагает ценную возможность для изучающих иностранный язык улучшить свои навыки восприятия на слух и произношения увлекательным и доступным способом. При тщательном отборе и реализации подкасты могут стать ценным дополнением к традиционному обучению. В рамках изучения различных ИКТ важно подчеркнуть, что мы согласны с мыслью, которую выделяет в своих трудах И.В. Нужа: использование отдельных технологий в рамках обучения само по себе не может сформировать необходимые компетенции и компетентную личность [12, С. 231]. Оно требует глубокого понимания целей учебной деятельности, способов их достижения, стиля обучения, прогнозирования и решения возможных проблем, критического мышления, мотивации к обучению. Поэтому использование ИКТ в образовании эффективно только в том случае, если они используются в рамках конкретной модели обучения, учитывающей потребности учащихся, условия обучения и задачи, которые необходимо решить [12]. За счет выбора соответствующих ИКТ, соответствующих данной модели, образовательный процесс станет инновационным, расширит образовательные возможности, позволит индивидуализировать и дифференцировать обучение, повысить мотивацию учащихся, создать условия для самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни.