Анализ маркетинговой среды компании ООО «Комус»
Введение
Для проведения анализа была выбрана компания ООО «Комус». Комус – это одна крупнейших сетей онлайн-магазинов в России, специализирующаяся на продаже офисного оборудования, расходных материалов, канцелярских товаров, мебели и канцелярских услуг. Компания была основана в 1998 году и начинала свою деятельность как небольшой магазин в Москве. С тех пор она выросла до сети из более чем 250 магазинов в регионах страны и зарегистрированной онлайн-площадки.
В 2000 году Комус начала свою деятельность в качестве интернет-магазина, что позволило ей расширить рынок и увеличить свой клиентский потенциал. С 2004 года компания приступила к масштабированию своей сети магазинов и активно растет, продолжая развиваться и активно работать над улучшением своих технологий и сервиса.
Оглавление
1. Анализ маркетинговой среды компании ООО «Комус» 5
1.4. Технологический и научно-технический факторы 8
2. Диагностика состояния рынка 10
2.3. Поставщики, партнеры и посредники 15
2.4. Ключевые факторы микросреды 15
3. Анализ конкурентных преимуществ компании и используемых маркетинговых стратегий. 17
3.1. Характеристика состава конкурентных преимуществ ООО «Комус» 17
3.2. Маркетинговая деятельность компании ООО «Комус» 18
3.3. Оценка приоритетов маркетинговой стратегии 20
3.4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности 22
Список использованной литературы 26
Список использованной литературы
- «Формы государственной поддержки промышленности. Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». – режим доступа: https://www.aluminas.ru/upload/documents/GP_razvitie_promyshlenosti_povysh_konkurentosposobnosti[1].pdf
- Где же ваши ручки? Как рынок канцтоваров приспосабливается к новым условиям. – режим доступа: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-01-11/8529.html
- Как комус работает над улучшением упаковки. – режим доступа: https://www.komus.ru/news/novosti-kompanii-i-novinki-assortimenta/kak-komus-rabotaet-nad-uluchsheniem-upakovki/n/5343414/
- Население России по полу и возрасту 2022 (на 2021): статистика, распределение. – режим доступа: https://www.statdata.ru/nasel_pol_vozr
- Неравенство и бедность. – режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13723
- РБК. Компания ООО «Читай-город». – режим доступа: https://companies.rbc.ru/id/1027700317336-ooo-chitaj-gorod/
- Рэнкинг «Крупнейшие компании России индустрии канцелярских товаров — 2022». – режим доступа: https://kanzoboz.ru/firms/user_top100/
- Станьте поставщиком Комус! – режим доступа: https://www.komus.ru/news/spravochnaya-informatsiya/stante-postavshhikom-komus!/n/127/?from=footer_menu
- Трудовые ресурсы, занятость и безработица. – режим доступа: https://rosstat.gov.ru/labour_force
Для каждой компании микросреда – это то ситуация, которая складывается на целевом рынке компании и включает поведение всех его участников. Микросреда может непосредственно влиять на успешность предприятия. Отдельные предприятия могут сами опосредованно влиять на микросреду, особенно в низкоконкурентных нишах. Для этого они повышают конкурентоспособность, расширяют ассортимент, увеличивают узнаваемость бренда, выбирают корректное позиционирование и ценовую политику.
Комус является большой компанией с многолетней историей. За эти годы, он успел зарекомендовать себя на рынке как бренд с проверенными товарами и приятными ценами. Покупатели уверены в нем, так как у него широкий ассортимент, который регулярно пополняется. Его магазины можно часто встретить, гуляя по улице. И потому, что практически у любого кто-то из друзей или знакомых был в этих магазинах и получил приятное впечатление. А поставщики и посредники уверены в нем, как в долгосрочном партнере с понятными гарантиями и обязательствами. Конкуренты видят в нем сильного соперника, с огромной долей рынка, на которого следует равняться.
Таким образом Комус опосредованно влияет на окружающую его микросреду и во многом склоняет ситуацию в свою пользу.