Общественно-политическое развитие СССР в 1965 – 1985 годы

Скачать дипломную работу на тему: Общественно-политическое развитие СССР в 1965 – 1985 годы. В которой изучено определение возможностей изучения общественно-политического развития СССР в 1965 – 1985 годах на уроках истории в средней школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что время с1965 по 1985 год является одним из самых значительных и непростых периодов отечественной истории. Ситуация периода 1965 – 1985 гг. заметно перекликается с идущими сейчас в стране переменами и с нынешним процессом построения многих систем государства и формирования гражданского общества в Российской Федерации, да и задачи управления страной в настоящее время и в период 1965 – 1985 гг. довольно схожи. Сейчас, как и тогда, руководству страны необходимо создать условия для совершения Россией мощного скачка в научно-техническом и экономическо-социальном развитии, с чем, очевидно, в настоящее время существуют серьезные проблемы.Эти проблемы часто решаются без должного систематического подхода, что значительно затрудняет их решение.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...........................................................................................................3
1 Общественно-политическое  развитие СССР в 1965-1985 годах..................................................................................................................8
1.1 Общая характеристика общественного развития 
СССР в 1965 – 1985 годах...............................................................................8
1.2 Политическое развитие СССР в 1965 – 1985 годах..............................13
2. Изучение общественно-политического развития в школьном курсе. 
2.1  Изучение общественно-политического развития в школьном курсе…………………………………………………………………………32
2.2  Методические рекомендации по проведению урока по теме 
 «Особенности общественно – политического развития СССР  в 
1965 – 1985 годах»………………………………………………………….47
Заключение.....................................................................................................51
Список литературы........................................................................................55
Приложение…………………………………………………………………62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алгина, Л.Р. Исследовательский эксперимент как метод познания в обучающей деятельности / Л.Р. Алгина // Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (2 – 3 ноября 2011 г). – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – С. 74 – 76.
2. Ануфриева, Е. В. История второй половины ХХ – начала XXI вв. : учебное пособие / Е. В. Ануфриева, В. Г. Бобровников, И. Н. Наумов. – Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 92 с. – ISBN 978–5–9948–3086–4. 3. Белобородов, Н. В. Социальные творческие проекты в школе: практическое пособие / Н.В. Белобородов. – Москва : АРКТИ, 2006. – 168 с. – ISBN 5-89415-473-1.
4. Белова, Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании / Т.Г. Белова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №1. – С. 30 – 35.
5. Белоглазова, Е.В. Применение методики «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности образовательных учреждений г. Тольятти / Е.В. Белоглазова, Т.Ю. Крамарова. – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование», 1998. – 20 с. – ISBN 5-88299-035-1.
6. Бехтенова, Е.Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников / Е.Ф. Бехтенова // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №2. – С. 31 – 38.
7. Буркова, Т.Д. Роль проектного метода обучения в развитии личности / Т.Д. Буркова // Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (2 – 3 ноября 2011 г). – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – С. 204 – 206.
8. Валовой, Д. В. От застоя к развалу / Д. В. Валовой. – Москва : Наука, 1991. – 566 с. – ISBN 5-02-012006-5.

Русские в СССР, составлявшие 51,3% населения, н пользовались какими-либо преимуществами перед другими нациями и народностями. Более того, в РСФСР никогда не было республиканской компартии и соответственно центральных органов ее управления. Поэтому на РСФСР распространялась сфера прямого (из ЦК КПСС) управления. Это вело к тому, что с русскими ассоциировался центр союзного государства, а в характер взаимоотношений между республиками вошли понятия старшего и младшего брата.Одновременно за годы советской власти этнические меньшинства в ряде республик (особенно кавказских, например, в Грузии в отношении мегрельского и сванского языков, в Азербайджане – в отношении курдского и лезгинского) подвергались ассимиляции и дискриминации со стороны титульных наций. В этом также крылись причины будущих межэтнических конфликтов (армян с азербайджанцами в Карабахе, осетин с грузинами и т.д.). Изменение границ автономий и довольно частые несовпадения этнического расселения и политической государственности вели к территориальным спорам между этносами, которые вызвали будущие межнациональные конфликты . 
Таким образом, подводя итоги данной части исследования, можно сделать следующий вывод: рассматриваемый исторический период фактически начался в октябре 1964 года, когда Пленум ЦК КПСС «удовлетворил просьбу тов. Хрущева об освобождении его от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР в связи «с преклонным возрастом и ухудшением состояния здоровья». После отставки Н.С. Хрущева новым лидером страны стал Л.И. Брежнев. Часть новых лидеров, в том числе А. Н. Косыгин и секретарь ЦК КПСС  Ю. В. Андропов, считали необходимым дальнейшее развитие страны в свете исполнения решений XX съезда партии, продолжение курса реформ и последовательную либерализацию политической жизни.