Сравнительный анализ систем управления гостиничных предприятий
Введение
Актуальность исследования. В современных рыночных условиях ведения бизнеса адаптация компаний (организаций) является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке.Понятие организационной структуры управления предприятием тесно связано с функциями, целями и процессом управления, а также с распределением функций менеджеров.Исходя из подтвержденной актуальной темы работы, определим цель курсовой работы как сравнительный анализ систем управления бизнес-отеля «Алмаз».
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы управления 5
1.1 Понятие организационной структуры 5
1.2 Типы и виды организационных структур 7
Вывод по главе 1 14
Глава 2. Сравнительный анализ систем управления гостиничных предприятий 16
2.1. Анализ организационной структуры бизнес-отеля «Алмаз» 16
2.2 Рекомендации по оптимизации систем управления гостиниц 19
Вывод по главе 2 21
Заключение 22
Список использованных источников 24
Список использованных источников
Акимова Т.А. Теория организации. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2020. – 440с.
Акулов, В.Б. Теория организации: Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. – 540 с.
Баринов, В.А. Организационное проектирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 235 с.
Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: практ. пособие по управлен. и финанс. консультированию – 2-е изд., доп. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 183 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Этика деловых отношений. – М.: Проспект, 2014. – 88с.
Коробко В.И. Теория управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 384с.
Кудинов, А.А. Методы повышения эффективности бизнеса: Курс лекций. Н.Новгород: ОВШМ. 2015. – 386 c/
Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2021. – 256с.
Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. [Текст]/Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 505 c/
Орлов А.И. Менеджмент. Организационно-экономическое моделирование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 480с.
Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций. – М.: Инфотропик Медиа, 2020. – 266с.
Репин В.С. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 512с.
Розин М.А. Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 336с.
Теория организации. – М.: Экономика, 2015. – 432с.
Тихомирова Н.В. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 752с.
Третьякова Е.П. Теория организации. – М.: КноРус, 2014. – 224с.
Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учеб. Пособие по специальности «Менеджмент в организации». Под ред. Ю.В. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2020. – 209 с.
Много разных требований предъявляется к структуре управления как к ключевому значению для менеджмента, которые учтены в принципах формирования системы управления, которым было посвящено в дореформенный период очень много разных работ отечественных авторов. Основные принципы могут быть сформулированы следующим образом [9, c. 63].В первую очередь организационная структура управления должна отражать цели и задачи предприятия, и тем самым должна быть подчинена производству и его потребностям.Между органами управления и отдельными сотрудниками необходимо предусматривать оптимальное разделение труда, которое может обеспечить творческий характер работы, обеспечить нормальную нагрузку и надлежащую специализацию [6, c. 100].При формировании системы управления нужно связывать ее с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением между ними системы вертикальных и горизонтальных связей.Также нужно поддерживать соответствие, между функциями и обязанностями, и полномочиями и ответственностью, нарушения которых приводит к нефункционированию всей системы управления.Организационная структура управления должна быть адекватна по отношению к социально-культурной среде предприятия, которая оказывает значительное влияние на решения по уровню централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров [5, c. 48].