Архитектор Филиппе Брунеллески и его творчество
Введение
Филиппо Брунеллески один из величайших и виртуознейших архитекторов эпохи Возрождения. Наряду с Леоном Баттистой Альберти является создателем новой европейской архитектуры, однако, в отличие от Альберти, своего младшего современника, который вдохновлялся наследием культуры Древнего Рима, Брунеллески следовал северо-итальянской, тосканской традиции. Также Брунеллески известен как скульптор, инженер, математик и геометр, художник-ювелир и ученый.Филиппо Брунеллески является создателем гигантского купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. По образному изречению В. Ф. Маркузона “Брунеллески вырос из Средневековья вместе с огромным куполом Флорентийского собора и вошёл в новую эпоху не как цеховой мастер, но как первый «uomo universale» (универсальная личность) среди зодчих эпохи Возрождения”. Купол данного собора стал чудом инженерного искусства, и как сказал Альберти «осенил народы Тосканы».
Содержание:
Вступление……………………………………………………………….…….3
Учеба и начало карьеры……………………………………………………….3
Путешествие в Рим…………………………………………………………….5
Исследование перспективы……………………………………………..……..6
Воспитательный дом во Флоренции…………………………………………..6
Работа над куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре……………………....8
Строительство Капеллы Пацци……………………………………………....10
Базилика Сан Лоренцо………………………………………………………...11
Ораторий церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири…………..12
Базилика Санто-Спирито………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………………..13
Список литературы:
1) Данилова И. Е. Брунеллески и Флоренция. Творческая личность в контексте ренессансной культуры. — М.: Искусство, 1991
http://www.brunelleschi.ru/
2) Маркузон В. Ф. Античные элементы в архитектуре Итальянского Возрождения // Культура эпохи Возрождения. — Л.: Наука, 1986. — С. 56
3) Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века. — СПб: Азбука-классика, 2003. — С. 504. ISBN 5-352-00597-6
4)https://ru.wikipedia.org/wiki
5) http://www.brunelleschi.ru/6) http://revolution.allbest.ru/culture/00019582.html
Филиппо Брунеллески появился на свет во Флоренции в 1377 году. В семье нотариуса Брунеллеско ди Филиппо Лапи. В детстве Филиппо, который должен был унаследовать юридическую практику отца, получал гуманистическое воспитание и лучшее образование, возможное на то время: выучил латинский язык, штудировал труды мыслителей античности, а также изучал арифметику и геометрию. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески перенял идеалы этого сообщества, тоску по временам «своих предков» древних римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварскому, тому что уничтожило римскую культуру.Отец, заметив художественные способности мальчика, не препятствовал выбору сына, не настаивая на карьере в юриспруденции, он отправил его в мастерскую знакомого ювелира, скорее всего, Бенинкаса Лотти, у которого юноша научился плавить и отливать металлы, обрабатывать материал с помощью резца и чернения, освоил технологию эмалировки и орнаментального рельефа, а также приобрел навыки рисунка и черчения. После обучения Филиппо трудился в качестве подмастерья у ювелира в Пистойе. Он также обучался рисунку, гравюре, живописи и скульптуре, также во Флоренции изучал военную инженерию и промышленные механизмы. Он приобрёл внушительные для той эпохи познания в математике у Паоло Тосканелли, который, по свидетельству Вазари, преподавал ему арифметику. В 1398 году Филиппо Брунеллески вступил в гильдию торговцев шёлком, куда входили и разного рода ювелирных дел мастера. В Пистойе молодой Филиппо работал над серебряными скульптурами алтаря Святого Иакова на его раннее творчество, более всего, оказало влияние искусство Джованни Пизано. В работе над скульптурами Брунеллески помогал Донателло и с этого времени дружба связала мастеров на всю оставшуюся жизнь.