Военное образование в России XIX – XX века

Скачать дипломную работу на тему: Военное образование в России XIX – XX века. В которой определены теоретические и прикладные педагогические основы обучения и воспитания военных кадров в России XIX - начала XX века. Изучен историко-педагогический анализ становления и развития военного образования в России во второй половине XIX - начале XX века.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный период преобразований в системе военного образования России (90-е годы XX – начало XXI века) обусловлен рядом особенностей, что заключается в существенных изменениях законодательства Российской Федерации в военной области (уточнение порядка прохождения службы военнослужащими, изменение их правового статуса), кроме того стандартизации образования в России, что заключается в разработке и внедрении в деятельность высших учебных заведений независимо от ведомственной принадлежности государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальностям подготовки и включением военного образования в единое образовательное пространство России, а также деидеологизации Вооруженных Сил, что, на наш взгляд, оказало определенное негативное влияние на морально-психологическое состояние военнослужащих, так как до настоящего времени в обществе до сих пор не сформулирована единая общенациональная идея).
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общая характеристика развития военного образования в России XIX – начала XX века 10
Политика правительства в области военного образования в
России  10
1.2 Основные этапы развития военной школы в России XIX – начала XX века 32
2 Особенности обучения в военно-учебных заведениях России XIX – XX века  38
2.1 Подготовка военно-педагогических кадров для военно-учебных заведений России во второй половине XIX – начале XX век 38
2.2 Особенность подготовки офицерского состава в военно-учебных заведениях Российской Империи 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афанасьев И. Б. Николай I – инженер, офицер и государственный деятель / И. Б. Афанасьев – Текст : непосредственный // Евразийский форум : журнал / И. Б. Афанасьев – Москва, 2017. – №1. – С. 5-9.
Береснева Л. Н. Нравственное воспитание детей и юношества в России во 2-й половине XIX – начале XX века / Л. Н. Береснева. – Вятский гос. гуманитарный ун-т. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2006. – 142 с. – ISBN 5-93825-389-6 – Текст : непосредственный.
Брусилов Д. В. Большая военная энциклопедия. Оружие и военная техника / Д. В. Брусилов. – Москва : АСТ, 2014. – 158 с. – ISBN 978-5-17-083678-9. – Текст : непосредственный.
Булин С. А. Развитие военно-педагогической мысли в России (начало XVIII в. – 1863 г.) : книга / С. А. Булин. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГМУ, 2007. – С. 39-75. – ISBN 5-88999-055-1. – Текст : непосредственный.
Булин С. А. Развитие военно-педагогической мысли в России (начало XVIII в. – 1863 г.) : книга / С. А. Булин. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГМУ, 2007. – С. 4-14. – ISBN 5-88999-055-1. – Текст : непосредственный.
Волков С. В. Русский офицерский корпус : учебно-методическое пособие / С. В. Волков. – Москва : Центрполиграф, 2003. – С. 12-15. – ISBN 5-9524-0605-X. – Текст : непосредственный.
Гаряев Н. В. Формирование толерантного сознания курсантов как основы социальной безопасности : учебное пособие / Н. В. Гаряев, Л. Н. Аксенов. – Челябинск : ЧВВАКИУ, 2006. – С. 12-15. – ISBN 5-903122-04-3. – Текст : непосредственный.
Гаряев Н. В. Формирование толерантного сознания курсантов как основы социальной безопасности : учебное пособие / Н. В. Гаряев, Л. Н. Аксенов. – Челябинск : ЧВВАКИУ, 2006. – С. 58-60. – ISBN 5-903122-04-3. – Текст : непосредственный.
Гордиенко А. В. Духовное наследие Императорской военной академии / А. В. Гордиенко. – Санкт-Петербург : академия им. С. М. Кирова, 2018. – 158 с. – ISBN 978-5-6045089-2-3. – Текст : непосредственный.

В истории русской педагогической культуры первая половина XIX века по праву рассматривается как самостоятельный и целостный период ее разви­тия. В это время в образовании произошли перемены, качественно изменившие состояние теории и практики обучения и воспитания молодых россиян. В отличие от недавнего прошлого в них нашли более полное отражение и явно обозначились все основные противоречия и сложности общественной и духовной жизни страны. Стремление властей сохранить в неприкосновенности самодержавие и крепостничество находило выражение в жесткой внутренней и внешней политике правительства, а также некоторых либеральных новациях, свя­занных с проникновением в Россию демократических веяний эпохи.Вступивший на престол в 1801 году Александр І в начале своего царствования попытался проводить политику лавирования между потребностями развития страны, российским укладом жизни и интересами дворянства. Под воздействием вольнодумствующих друзей детства и юности - первоначально он стремился к осуществлению преобразовательных перемен. Так, в Манифесте, обнародованном в день коронации, Александр I обещал управлять государством «по законам и по сердцу бабки своей, Екатерины Великой», то есть более уважительно относиться к нуждам и чаяниям своих подданных. Как известно, имя Екатерины II тогда еще оставалось символом либеральных и гуманных идей. В то же время, во взглядах на военное образование он, как и его отец, был сторонником «палочной дисциплины», «муштры» и «плацпарадов». Как отме­чал в своем историко-педагогическом очерке академик РАО З. И. Равкин: «Искусственная декорация сопровождала каждое действие нового императора, и каждый его поступок облекался в ловко продуманную пышную и величествен­ную форму гуманности и свободолюбия» [16, с. 15, 37, 81].