Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения
ВВЕДЕНИЕ
К настоящему времени проблемы семейного образования приобрели большую значимость. Впрочем, теперь значимость семьи понемногу увеличивается: осознаётся её значение в развитии подрастающего поколения – фактически как раз в семье у ребёнка складываются модели будущей жизни, вследствие этого, многое зависит от родителей и близких людей.
Проблему семейного воспитания изучали многие учёные: Азаров Ю. П., Байков Ф. Я., Васильева Э. В., Гуров В. Н., Каган Е.В., Куликова Т. А., Лесгафт П.Ф., Харчев А. Г., Шеляг Т. В. и т.д.
Востребована проблемка семьи и для государства, социума, школы. На государственном уровне для помощи семье создаются разные программы, к примеру, национальный план «Русская семья» по поддержке семьи, материнства и детства. Говоря о помощи социума, можно привести в пример разные социальные организации и общественные объединения, такие как служба общественной защиты, служба психологической помощи, муниципальные центры работы с детьми и так дальше.
Содержание
Введение
Роль семьи в развитии ребёнка
Школа и её роль на формирование личности ребёнка
Взаимосвязь школы и семьи
Заключение
Список литературы
Список литературы
«Популярная психология для родителей» п/р А.А. Бодалева, М, 1988.
Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.
Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. — М., 1990.
Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 1991.
Игошвв К.Е., Минковский ГМ Семья, дети, школа. — М., 1989.
Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями. — М., 1980.
Корчак Я. Как любить детей. — М., 1973.
Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.
Мантепчек Зденяк. Родители и дети. — М., 1992.
Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. — М., 1990.
Мудрость воспитания: Книга для родителей — М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю.
Никитин В.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989.
Отец в семье: Книга для родителей. — М., 1970.
Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. М.. 2003 г.
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. — М., 1991.
Соловейчик СМ. Педагогика для всех. — М., 1987.
Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977.
Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье. — Минск. 1962.
Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. — М.. 1993.
Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования. — М., 1997.
Иными словами, любая человеческая активность может быть определена через те мотивы, которые её побуждают. Бывает так, что активность побуждается несколькими мотивами, изредка одна и та же активность вызывается различными либо даже противоположными по- своему психологическому наличию мотивами. Для верного построения воспитания родителям нужно время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их своя воспитательная активность, определять, что движет их воспитательными условиями.
Школа и ее роль на формирование личности ребенка.
Семья и школа выступают последними бастионами в великом и порядочном деле реальной защиты подрастающих поколений. Они выступают теми сферами жизнедеятельности детей, подростков, молодежи, в которых должна формироваться достоверная человеческая культура и, в частности, культура межличностного общения, пронизанная идеями любви к людям, их уважением. За