Перспективы применения нейросетей в образовательном процессе высшей школы
Аннотация. В данной статье была предпринята попытка выяснить, как концепция нейронных сетей может быть применена в преподавании и обучении в системе высшей школы. Цель данной статьи – выявить возможные перспективы применения нейросетей в образовательном процессе и ознакомить с уже существующими и активно использующимися инструментами для его автоматизации. Автором данной статьи были рассмотрены понятие нейронных сетей, причины необходимости интеграции данных технологий в систему образования, а также четыре направления, с помощью которых нейросеть может привнести новшества в устоявшийся процесс обучения.
Ключевые слова: нейронная сеть, искусственный интеллект, образование, технология, студент, преподаватель, индивидуализация, автоматизация, мягкие навыки.
Содержание не найдено
Литература
1. Губайдуллин А. А., Губайдуллина Э. М., Качугина Д. Е. Формирование исследовательской компетенции будущих педагогов в условиях цифровизации обучения // VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Часть I., 26.05.2021-28.05.2021. – URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166330 (дата обращения: 17.06.2023)
2. Казаченок В. В. Применение нейронных сетей для автоматизации индивидуализированного обучения // Информатизация образования и методика электронного обучения. Материалы III Международной научной конференции. Красноярск: СФУ, 2019. C. 244–250 (дата обращения: 24.06.2023).
3. Николаева Е.К. Проблема традиционного обучения в современной школе // Скиф. 2021. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-traditsionnogo-obucheniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 24.06.2023).
4. Сорокопуд Ю.В., Амчиславская Е.Ю., Ярославцева А.В.. Soft skills («мягкие навыки») и их роль в подготовке современных специалистов // МНКО. 2021. №1 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-skills-myagkie-navyki-i-ih-rol-v-podgotovke-sovremennyh-spetsialistov (дата обращения: 23.06.2023).
5. Шамсутдинова Т.М. Проблемы и перспективы применения нейронных сетей в сфере образования. Открытое образование. 2022;26(6):4-10. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-6-4-10 (дата обращения: 25.06.2023).
6. Шотыло Д.М., Крайнова В.Е., Скурыдин А.В. Тенденции развития искусственных нейронных сетей в цифровой экономике // ЭКОНОМИНФО. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-iskusstvennyh-neyronnyh-setey-v-tsifrovoy-ekonomike (дата
При этом в систему данных искусственного интеллекта возможно задать любой необходимый параметр: сведения о посещаемости, пройденных тестах, об увлечениях, ответах на семинарских занятиях, психологический портрет и т.д.
Для достижения этой цели на сегодняшний день идет активная разработка разнообразных платформ. Например, алгоритм MATHiaU, лежащий в основе платформы Carnegie Learning, создает преподавателям условия для проведения мониторинга за действиями студентов, оценивания их прогресса, предоставления рефлексии по ответам, осведомления в формате реального времени о случаях, в которых студентам требуется какая-либо дополнительная помощь. В результате становится возможным определение сильных и