Оценка экологической безопасности государства
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество сегодня остро ощущаетпроблемы экологии, в связи с чем возникает необходимость обратитьвнимание и проводить ряд систематических мер на поддержаниеэкологического состояния в мире. Ответственность за сохранениеокружающей среды ложится не только на плечи государства, но и общества вцелом, в том числе, на сферу предпринимательства.
Охрана окружающей среды, как следует из Федерального закона «Обохране окружающей среде», – это деятельность органов государственнойвласти Российской Федерации, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, общественныхобъединений и некоммерческих организаций, юридических и физическихлиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды,рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов,предотвращение негативного воздействия хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Таким образом, обеспечение экологической безопасности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ, СОДЕРЖАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Понятие и место экологической безопасности в системе экономической безопасности государства 5
1.2 Угрозы экологической безопасности в современном мире 9
1.3 Методы государственного воздействия на улучшение экологической обстановки в различных странах мира 14
2.ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 19
2.1 Оценка экологической безопасности в РФ за 2020-2022 гг. 19
2.2 Направления повышения экологической безопасности в РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильева М.И. Государственная экологическая политика как часть экологического права. - На пути к устойчивому развитию России. - 2021. - Вып. 33. - С. 21- 33.
2. Герасимов A.B. Экологическая безопасность современной России: поли-тика обеспечения. - М.:РУДН, 2020. - 177 с.
3. Костин А.И. Экополитология и глобалистика: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2021. - 416 с.
4. Лагунова А.И. Структура экологической безопасности России. - 2022. - 185 с.
5. Ремерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. - М .: «Мысль», 2020. - 637 с.
6. Рогозин Д.О. Политика // Глобалистика. Энциклопедия. - М., 2019. - С. 800.
7. Рюмина Е. В. Анализ эколого-экономических взаимодействий / Е. В. Рюмина. - М.: Наука, 2018. - 160 с.
8. Сосунова И.А. Политика экологическая // Глобалистика. Энциклопедия. - М., 2019. - С. 806.
9. Хлобыстов Е. В. Методологические и методические проблемы определения предельных нагрузок на окружающую среду и использование природных ресурсов / Е. В. Хлобыстов, А. Н. Кобзарь // Прометей, 2018. - Вып. (1) 122. - С. 39-45.
10. Федеральная служба государстве
По мнению А.П. Капицы, миф о антропогенных причинах глобального потепления спровоцирован производителями новых фреонов, заработавших на этом миллиарды долларов. Кроме того, антропогенные выбросы парниковых газов ничтожно малы в глобальном масштабе. Более того, ученый утверждает, что глобального потепления не существует, а есть, наоборот, похолодание [10].
Глобальное потепление будет сопровождаться усилением осадков и повышением уровня Мирового океана (к 2030 г. - на 20 см, а к концу XXI столетия - на 65 см). Результатами такого повышения уровня моря могут стать затопление низинных районов, уничтожение прибрежных болот и топей, разрушение линии берега, усиление последствий штормов, затопляющих прибрежные районы, а также увеличение засоленности прибрежных вод и заливов. Прогнозируемое повышение уровня океана на 65 см вызовет опасную ситуацию для жизнедеятельности 800 млн. человек. Подвергнутся затоплению низменные побережья таких