Использование цифровых игр при обучении говорению на среднем этапе обучения
Введение
Изучение иностранного языка – это тяжелый труд. Сколько усилий требуется, чтобы запоминать новые слова, учить грамматические правила, исключения из них. Сейчас ученики уверены, что смогут найти нужную информацию в Интернете, и им не нужно ничего запоминать. Это новое «цифровое» поколение в большей степени интересуется лишь компьютерными играми и социальными сетями.В настоящее время новая образовательная школьная система ориентирована на применение информационных технологий в системе обучения. Обучение и развитие личности современного школьника возможно только в том случае, если учебная деятельность эмоционально окрашена. Большое значение при организации учебного процесса играет мотивация обучения школьников. Она способствует к активации мышления, вызывает интерес к выполнению упражнений.Именно поэтому разнообразные информационные технологии, которые используются на уроке, можно применять в школе в преподавании разных дисциплин, в том числе и иностранных языков.
Содержание
Введение 3
1 Обучение говорению 6
1.1 Основное понятие «говорения» как вида речевой деятельности 6
1.2 Принципы и технология обучения говорению 11
2 Применение цифровых технологий и игр для развития навыков говорения на уроках иностранного языка 22
2.1 Цифровое обучение. Понятие и особенности 22
2.2 Понятие игры и ее методическое значение 30
3 Практическое использование цифровых игр и технологий в среднем звене в общеобразовательной школе 39
3.1 Требования ГОСО к навыкам говорения иностранным языком. 39
3.2 Методическая разработка серии упражнений для 6-го класса. 41
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение А 73
Приложение Б 74
Приложение В 75
Приложение Г 76
Приложение Д 77
Приложение Е 78
Приложение Ж 79
Приложение И 80
Приложение К 81
Приложение Л 82
Приложение М 83
Приложение Н 84
Список литературы
1. Азимов Э. Г. Вилыиинецкая Е. Н Материалы Интернета на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 1. – С. 96–101.
2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии // М.: Педагогика. – 1989.– С. 192.
3. Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / Под ред. В.А. Бухбиндера. – Киев: КГУ, 1980. – 568 с.
4. Бруцкая, Т.А. Включение цифровых инструментов в образовательный процесс / Т.А. Бруцкая // «Академия Интеллектуального Развития»
5. Виды речевой деятельности. – Режим доступа: http://metodpresscentr.ru/blog/doy/1149.html (дата обращения: 10.12.2021)
6. Говорение как вид речевой деятельности. - URL: http://nsportal.ru/ (дата обращения: 05.12.2021)
7. Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2007. – №8.2. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема школьного учебника / И.Л. Бим. – М.: 2017. – 130 с.
8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007.
9. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика – М.: Русский язык, 1992. – 255 с.
10. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей, аспирантов и студентов / М.К. Колкова. – М.: Каро, 2016. – 240 с.
11. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов ВУЗов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.:
Академия ИЦ, 2008. – 348 с.
12. Обучение на трёх языках в Казахстане. – Режим доступа: https://buki.kz/news/anhliyskiy-yazyk-v-shkolakh-kazakhstana/ (дата обращения: 15.02.2022)
13. Особенности обучения говорения. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.02.2022)
Направленность. Говорение постоянно преднамеренно, поскольку каждое высказывание преследует какую-нибудь цель: уверить либо разубедить собеседника, спровоцировать сострадание или разгневать его, поддержать его позицию либо высмеять его. Подобные миссии можно назвать коммуникативными вопросами. Задача говорения как деятельности состоит в том, что один человек стремится оказывать воздействие на иного (иных) в смысле изменения его (их) поведения (речевого и неречевого), а не просто проинформировать ему определенную данные. Направленность говорения осуществляется вследствие стратегии и тактике. Стратегией именуется та линия, какую выполняет говорящий, направленная на реализацию единой цели, а тактикой – осуществление подчинённых задач.Связь с личностью. Специалисты по психологии акцентируют большое количество компонентов свойственных личности: потребности, круг интересов, эталоны, нравственные свойства, способности, умственные, волевые и эмоциональные качества, темперамент, опыт, мастерства и способности. Все данные компоненты персоны выражаются в деятельности. Взаимодействие есть модель социального действия, одна из конфигураций проявления субъектно-объектных взаимоотношений. Говорение обуславливается абсолютно всеми элементами личности: потребности устанавливают мотивированность говорения, его семантический подход; интересы и умственные способности – его содержательный подход; чувства и темперамент – его выразительность. Личность всегда индивидуальна и выражает активность своей жизненной позиции, что проявляется в речи.