Разработка технологии проведения соляно-кислотных обработок с нагревом пласта в условиях Юрубчено-Тохомского месторождения

Скачать дипломную работу на тему: Разработка технологии проведения соляно-кислотных обработок с нагревом пласта в условиях Юрубчено-Тохомского месторождения. В которой определен литературно-патентный анализ по существующим технологиям теплового воздействия на пласт за счет экзотермических реакций. Изучены химические реагенты для термокислотной обработки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
2358 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день эффективность добычи нефти в России из пластов современными методами считается неудовлетворительной. Отношение неизвлекаемых или остаточных запасов нефти к первоначальным геологическим запасам составляет от 50 до 80%. Вследствие этого перед нефтяными компаниями встает цель по внедрению новых методов и технологий для добычи нефти.Учитывая сложное геологическое строение, опыт бурения и разработки Юрубчено-Тохомского месторождения, можно увидеть тенденцию прироста всевозможных проблем в процессе эксплуатации и снижения темпов падения добычи нефти.Одной из таких проблем является ухудшение проницаемости призабойной зоны (ПЗП) пласта в процессе бурения и эксплуатации. Причинами данного ухудшения могут являться множество факторов: некачественное вскрытие продуктивного интервала в процесс бурения, осаждения АСПО и выноса мех примесей в процессе эксплуатации. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Геология месторождения
1.1 Общие сведения о месторождении
1.2 Литолого-стратиграфическая характеристика
1.3 Характеристика продуктивных отложений
1.4 Нефтегазоносность месторождения
2Причины ухудшения проницаемости призабойной зоны
3Методы повышения проницаемости призабойной зоны
4Кислотные обработки на карбонатном коллекторе
4.1Общие сведения о процессе кислотной обработки
4.2Технология приготовления раствора кислоты
4.3Виды кислотных обработок
5 Влияние параметров на эффективность СКО
5.1 Влияние концентрации на эффективность СКО
5.2 Влияние температуры на эффективность СКО
6 Технология проведения термокислотной обработки
7 Расчет показателей термокислотной обработки
7.1 Расчет количества магния и остаточной концентрации кислоты
7.2 Расчет реакционного наконечника
7.3 Расчет рецептуры раствора
7.4 Экономический расчет
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Технологическая схема разработки юрубчено-тохомского нефтегазоконденсатного месторождения». Отчет ООО «РН-красноярскнипинефть», г. Красноярск, 2019 г.
2. Строение и обстановка формирования мезопротерозойских нефтегазоносных карбонатных комплексов запада сибирского кратона / Е.М. Хабаров, И.В. Вараксина // Научный журнал. Геология и геофизика. – 2011. – Т.52, №8. – с. 1173-1198.
3. Коршак, A. A. Нефтегазопромысловое дело : введение в специальность: учеб. пособие для вузов / Коршак A. A. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 348 с.
4. Мищенко И.Т. Скважинная добыча нефти: Учебное пособие для вузов. – М:ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2003. – 816 с.
5. Березовский Д.А., Кусов Г.В. Определение расчетных показателей процесса солянокислотной обработки в скважине №23 Южно-Шапкинского месторождения // Сборник статей «Булатовские чтения» - 2018. – Т.2, №1. – С.76-87.
6. Уметбаев В.Г. Геолого-технические мероприятия при эксплуатации скважин: Справочник рабочего / В.Г.Уметбаев – Москва: Недра, 1989, – 215 с.
7. Баязитова С.Р. Влияние воздействия соляно-кислотного состава при обработке призабойной зоны пласта на эффективность притока//Территория «НЕФТЕГАЗ». 2018. №4. с.24-27
8. Лаврушко П.Н., Муравьев В.М. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин – Москва: Недра, 1971. – 367 с.
9. Касем М.Я.Х.Г., Очередько Т.Б., Арутюнов Т.В. Обоснование работ по кислотной обработке карбонатных пластов Петропавловского месторождения // Наука. Техника. Технологии. (политехнический вестник): Научный журнал – 2017. – №3. – С.189-207.
10. Снарев, А.И. Выбор и расчет оборудования для добычи нефти: учебное пособие / А.И. Снарев. – Москва : Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. – 216с.
11. Гунькина Т.А. Методы повышения продуктивности газовых скважин: учебное пособие (практикум)/ Т.А.Гунькина – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017 – 90 с.

Климат района резко континентальный. Зима продолжительная и холодная. Преобладающая температура воздуха в декабре, январе около –30° С, самая низкая достигает- 60 °С. Продолжительность темного времени суток в декабре составляет 16 часов. Лето (июнь - август) умеренно теплое. Преобладающая температура воздуха в июле днем - +20 °С , ночью - +12 °С, максимальная достигает +38 °С. С начала июня по начало июля характерны белые ночи.Населённые пункты на территории участка отсутствуют. Ближайшие - поселки Ошарово и Куюмба с населением около 250 человек. В районном центре пос. Байкит имеется аэропорт с бетонной взлётно-посадочной полосой, способный принимать самолеты класса Як-40, Ан-24, Ан-32, вертолеты Ми-8, Ми-26.Основной транспорт происходит по реке Подкаменная Тунгуска, которая имеет ширину 187-300 метров, глубину до 2,8 метра, скорость течения 0,5-0,8 м/сек. Грунт дна твердый, русло извилистое, берега пологие (около поселка Куюмба - скалистые). Река Юрубчен шириной 15-40 метров, глубиной до 0,9 метра. Заболоченность небольшая - 2,5-3 % от всей территории участка, в основном наблюдается по руслам рек.Ближайшая железнодорожная станция Карабула находится на левобережье р. Ангары в 350 км к югу от месторождения. Ближайшим (около 400 км) крупным речным портом является г. Лесосибирск, расположенный на левом берегу р. Енисей. Речные пристани имеются в поселках Богучаны, Мотыгино, в г. Енисейске.От магистральных путей сообщения подъездной дорогой к участку является одноколейная зимняя дорога шириной 6 м, действующая с декабря по апрель. Расстояние по зимнику от площади работ (район скв. Юр–5) до пос. Куюмба 90 км, до пос. Байкит – 240 км, до пос. Богучаны - 361 км. Расстояние по железнодорожням путям г. Красноярск – ст. Карабула составляет 660 км.