Роль преподавателя в формировании духовно-нравственных ценностей личности
Введение
Аннотация: статья посвящена рассмотрению особенностей влияния преподавателя на формирование духовно-нравственных ценностей современных студентов. Автором раскрывается сущность и специфические особенности образовательно-воспитательного процесса и определяется роль преподавателя в формировании личностных и профессиональных качеств студентов. Разбираются современные приоритеты в образовательной системе. Дается оценка ключевых личностных качеств, которыми должен обладать педагог прогрессивного образовательного учреждения. Делая вывод, автор приходит к мнению, что авторитет преподавателя оказывает благотворное воздействие на развитие духовно- нравственных ценностей студентов.
Список использованных источников
1. Е.Ю. Дмитриева., Л.А. Полуянова., С.С. Демцура Проблема духовно-нравственного воспитания в современных условиях // Сборник статей Международной научно- практической конференции, 2018.
2. Н.В. Кузьмина Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе. М., 1976.
3. Н.М. Борытко., И.А. Колесникова., С.Д. Поляков Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007.
4. Т.Е. Исаева Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. Саранск, 2003.
5. И.Е. Алиева Воспитание активной гражданской позиции студентов. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО», 2007.
В сфере современного образования перед преподавателями образовательных учреждений, все острее встает вопрос о необходимости большей концентрации на духовно- нравственном развитии студентов в образовательной среде. Именно воспитание нравственности в человеке и формирование в нем духовности есть основа воспитательного процесса в целом. Перед педагогами современности стоит значительная и трудоемкая цель – воспитать культурно развитую, здоровую молодежь, а как следствие и взрослое поколение государства. На современных молодых людей весьма сильное отрицательное воздействие оказывают средства массовой информации, интернет. И зачастую молодежь самостоятельно черпает эти негативные знания и пополняет ими свой житейский опыт, реализует их на практике. Отсюда мы наблюдаем возросшую безжалостность в подростках, равнодушие, дерзость и даже вражду к окружающему миру. И, к сожалению, здесь педагоги практически бессильны.