Становление и развитие радиостанции «МАЯК»
Введение
Актуальность исследования. Средства массовой информации являются мощным аппаратом по воздействию на сознание людей. Средством оперативного донесения актуальной информации в разные уголки мира. Наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента лучшим образом.Радио - является неповторимым средством массовой коммуникации. Один из главных инструментов его действия на аудиторию - сила «живого слова» - нередко она более убедительна, чем иные визуальные образы, создаваемые абсолютно другими средствами массовой информации (к примеру, телевидением). И поэтому, такому средству, как радио приходится очень трудно соперничать с неограниченными возможностями ТВ. Несмотря на это, радио имеет целый ряд неоспоримых превосходств, которые свойственны именно этому СМИ. Оставаясь существенным аргументом для его значимости в жизни людей и дальнейшего развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. ………….3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ РАДИО КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………… 6
1.1. Становление отечественной радиожурналистики………………………...10
1.2. Информационно-музыкальные радиостанции в системе современного российского радиовещания……………………………………………………..15
1.3. Тенденции развития современного отечественного радиовещания……..20
ГЛАВА 2. РАДИОСТАНЦИЯ «МАЯК» В СИСТЕМЕ РАДИОВЕЩАНИЯ...............................................................................................27
2.1. Период становления и развития радиостанции «Маяк»………………….
2.2. Радиостанция «Маяк» в советское время………………………………….
2.3. Радиостанция «Маяк» в современный период .……………………………
2.3 Перспективы развития радиостанции «Маяк»……………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Список использованных источников
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) / СПС Консультант Плюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 04.05.2022)
Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. — Москва: Вагриус, 1999.
Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: / Сб.ст. Москва, 2014. - С. 235.
Беспалова А.Г., Корнилов Е.А. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - С.367-369.
Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. Москва, 2002. - С 335.
Васильева В. В. Предпосылки появления музыкально-развлекательного радио в России // Материалы докладов XIX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Москва: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012.
История советской радиожурналистики, 1917 - 1945: Документы. Тексты. Воспоминания / Составитель Т.М. Горяева. - Москва: Изд-во МГУ, 1991
Ключи к эфиру: в 2 кн. Кн. 1. Радиожурналист и политика / под ред. Г.А. Шевелева. Москва: Аспект Пресс, 2007. - 205 с. (Серия: Мастер-класс радиостанции «Маяк»).
Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. – Ульяновск: УГТУ, 2000.
Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. - Москва: Аспект-Пресс, 2002.
Кравченко С. В. Персонаж на современном радио как основополагающий фактор формирования «звукового» лица радиостанции // Материалы докладов XX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М.: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013.
Нестерова Н.Г., Фащанова С.В Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио // Коммуникативные исследования. 2014. №2. - С. 198.
Необходимо сказать, что изобретение радио в России А.С. Поповым и одновременное автономное изобретение радио в Италии Г. Маркони не было устремлено к использованию в качестве средства массовой информации.
В апреле 1895 года Александр Степанович Попов выступил перед научным сообществом c докладом, представив им свой прибор «грозоотметчик». Уже тогда он сказал, что этот прибор в будущем сможет служить для передачи сигнала без проводов на немалые расстояния. В марте 1896 года Попов продемонстрировав своё изобретение широкой публике, передал на 250 м словосочетание «Генрих Герц» с помощью азбуки Морзе. Но к сожалению, по распоряжению военно-морского ведомства разработки А.С. Попова долгое время были засекречены, поэтому ему не удалось в 1896 году получить патент на свое изобретение. Как отмечает А.А. Шерель, уже в 1919 году жители Москвы и Петрограда смогли услышать голос в эфире − это были слова обычного дежурного инженера радиолаборатории в Нижнем Новгороде . Таким образом, можно сделать вывод, что появление радиоканала с технической точки зрения, как средства связи и возникновение творческой профессии «ведущего» в рамках радиопередач, практически не имеет ничего общего − два самостоятельных процесса, которые не совпадают во временных промежутках.Радиотелеграф − передача информации с помощью азбуки Морзе, не был автономным изобретением. Сыграл огромную роль в передаче массовой информации. Так в 1914−1917 гг. радиотелеграф занял важную роль в информационно-пропагандистской цепочке. По нему передавались основные сообщения из Зимнего дворца − радиопрограммы распространялись на все фронта, и уже там полевые типографии печатали переданную информацию, оформляя её как листовки и газеты.