Становление и развитие радиостанции «МАЯК»

Скачать дипломную работу на тему: Становление и развитие радиостанции «МАЯК». В которой определены особенности радио как средства массовой информации. Изучены перспективы развития радиостанции «Маяк».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
270 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Средства массовой информации являются мощным аппаратом по воздействию на сознание людей. Средством оперативного донесения актуальной информации в разные уголки мира. Наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента лучшим образом.Радио - является неповторимым средством массовой коммуникации. Один из главных инструментов его действия на аудиторию - сила «живого слова» - нередко она более убедительна, чем иные визуальные образы, создаваемые абсолютно другими средствами массовой информации (к примеру, телевидением). И поэтому, такому средству, как радио приходится очень трудно соперничать с неограниченными возможностями ТВ. Несмотря на это, радио имеет целый ряд неоспоримых превосходств, которые свойственны именно этому СМИ. Оставаясь существенным аргументом для его значимости в жизни людей и дальнейшего развития.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. ………….3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ РАДИО КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………… 6
1.1. Становление отечественной радиожурналистики………………………...10
1.2. Информационно-музыкальные радиостанции в системе современного российского радиовещания……………………………………………………..15
1.3. Тенденции развития современного отечественного радиовещания……..20
ГЛАВА 2. РАДИОСТАНЦИЯ «МАЯК» В СИСТЕМЕ РАДИОВЕЩАНИЯ...............................................................................................27
2.1. Период становления и развития радиостанции «Маяк»………………….
2.2. Радиостанция «Маяк» в советское время………………………………….
2.3. Радиостанция «Маяк» в современный период .……………………………
2.3 Перспективы развития радиостанции «Маяк»……………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Список использованных источников
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) / СПС Консультант Плюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 04.05.2022)
Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. — Москва: Вагриус, 1999.
Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: / Сб.ст. Москва, 2014. - С. 235.
Беспалова А.Г., Корнилов Е.А. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - С.367-369.
Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. Москва, 2002. - С 335.
Васильева В. В. Предпосылки появления музыкально-развлекательного радио в России // Материалы докладов XIX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Москва: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012.
История советской радиожурналистики, 1917 - 1945: Документы. Тексты. Воспоминания / Составитель Т.М. Горяева. - Москва: Изд-во МГУ, 1991
Ключи к эфиру: в 2 кн. Кн. 1. Радиожурналист и политика / под ред. Г.А. Шевелева. Москва: Аспект Пресс, 2007. - 205 с. (Серия: Мастер-класс радиостанции «Маяк»).
Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. – Ульяновск: УГТУ, 2000.
Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. - Москва: Аспект-Пресс, 2002.
Кравченко С. В. Персонаж на современном радио как основополагающий фактор формирования «звукового» лица радиостанции // Материалы докладов XX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М.: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013.
Нестерова Н.Г., Фащанова С.В Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио // Коммуникативные исследования. 2014. №2. - С. 198.

Необходимо сказать, что изобретение радио в России А.С. Поповым и одновременное автономное изобретение радио в Италии Г. Маркони не было устремлено к использованию в качестве средства массовой информации. 
В апреле 1895 года Александр Степанович Попов выступил перед научным сообществом c докладом, представив  им свой прибор «грозоотметчик». Уже тогда он сказал, что этот прибор в будущем сможет служить для передачи сигнала без проводов на немалые расстояния. В марте 1896 года Попов продемонстрировав своё изобретение широкой публике, передал на 250 м словосочетание «Генрих Герц» с помощью азбуки Морзе. Но к сожалению, по распоряжению военно-морского ведомства разработки А.С. Попова долгое время были засекречены, поэтому ему не удалось в 1896 году получить патент на свое изобретение. Как отмечает А.А. Шерель, уже в 1919 году жители Москвы и Петрограда смогли услышать голос в эфире − это были слова обычного дежурного инженера радиолаборатории в Нижнем Новгороде . Таким образом, можно сделать вывод, что появление радиоканала с технической точки зрения, как средства связи и возникновение творческой профессии «ведущего» в рамках радиопередач, практически не имеет ничего общего − два самостоятельных процесса, которые не совпадают во временных промежутках.Радиотелеграф − передача информации с помощью азбуки Морзе, не был автономным изобретением. Сыграл огромную роль в передаче массовой информации. Так в 1914−1917 гг. радиотелеграф занял важную роль в информационно-пропагандистской цепочке. По нему передавались основные сообщения из Зимнего дворца − радиопрограммы распространялись на все фронта, и уже там полевые типографии печатали переданную информацию, оформляя её как листовки и газеты.