Особенности эксплуатации СЭУ с винтом регулируемого шага

Скачать дипломную работу на тему: Особенности эксплуатации СЭУ с винтом регулируемого шага. В которой определены теоретические знания, практические навыки и умения, полученные в процессе обучения, а также навыки, связанные с организацией эксплуатации, технического обслуживания и ремонта СЭУ с ВРШ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
918 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Основой для написания дипломной работы явились данные, полученные в период прохождения производственной (в том числе преддипломной) практики, а также материал, собранный и систематизированный на основании изучения научно-технической литературы и технической и эксплуатационной документации, связанной с эксплуатацией и ремонтом судовых энергетических установок с винтом регулирующего шага (ВРШ).Целью написания дипломной работы является изучить эксплуатацию СЭУ с ВРШ, которая направленна на обеспечение безопасной и надёжной эксплуатации СЭУ судна.Для достижения поставленной цели в процессе написания выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:проанализировать и систематизировать теоретические знания, практические навыки и умения, полученные в процессе обучения, а также навыки, связанные с организацией эксплуатации, технического обслуживания и ремонта СЭУ с ВРШ;изучить методы и способы контроля параметров судового дизеля с ВРШ в эксплуатации.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА С ВРШ
КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ВРШ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, ПРЕИМУЩЕСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С ВИНТОМ ФИКСИРОВАННОГО ШАГА
РЕЖИМЫ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
РАСЧЕТ ШАТУНА ДИЗЕЛЯ СОГЛАСНО ОТЧЕТА О ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭУ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
1 Локализация и устранение неисправностей
2Техническое обслуживание
2.1 Техническое обслуживание судна в море
2.2 Техническое обслуживание при стоянке судна в порту
2.3 Техническое обслуживание судна в доке
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭУ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
СПИСОК ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Осипов О.В. Судовые дизельные двигатели: учебное пособие для спо/ О.В. Осипов, Б.Н. Воробьев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 356 с. /Текст: электронный / Лань: электронно-библиотечная система. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1698162. Железняк А.А. Судовые энергетические установки: учебное пособие / А.А. Железняк. — Керчь: КГМТУ, 2019. — 134 с. — Текст: электронный / Лань: электронно-библиотечная система. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1406243. Коржук С.Н. Индицирование рабочего процесса в цилиндре двигателя и снятие теплотехнических параметров судовых ДВС, 2019; учебно-методическое пособие. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/55348/ 4. Равин А.А. Техническая диагностика судового энергетического оборудования: учебное пособие для вузов / А.А. Равин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 240 с. — Текст: электронный / Лань: электронно-библиотечная система. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1634085. Равин А.А. Автоматизация судовых энергетических установок: учебное пособие для вузов / А.А. Равин, М.А. Максимова, О.И. Иванчик. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 196 с. Текст: электронный / Лань: электронно-библиотечная система. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1932466. Белоусов Е.В. Топливные системы современных судовых дизелей: учебное пособие / Е.В. Белоусов. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 256 с.— Текст: электронный / Лань: электронно-библиотечная система. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/123471Дополнительные источники:
1Емельянов П.С. Судовые энергетические установки. – Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2014. – 164 с.
2Емельянов П.С. Конструкции основных элементов судовых энергетических установок. – Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2007. – 45 с.

На судах устанавливают гребные винты двух типов: винты фиксированного шага (ВФШ), у которых лопасти в каждом сечений вдоль радиуса имеют постоянный шаг, и винты регулируемого шага (ВРШ), у которых шаг вдоль радиуса и вдоль сечения лопасти может иметь различные значения.Установка с ВФШ не обеспечивает получения удовлетворительных маневренных качеств и полного использования мощности главного двигателя на всех режимах работы судна, а также создает неудобство отбора мощности для привода различных механизмов. Между тем максимальное значение пропульсивного КПД достигается при совпадении характеристик дизеля и винта. Для приведения характеристики винта в соответствие с характеристикой дизеля с целью полного использования мощности двигателя без его перегрузки на судах устанавливают ВРШ.При возникновении различных сопротивлений движению судна на режимах буксировки при обрастании корпуса, штормовой погоде ВРШ позволяет изменить шаг винта для совпадения указанных характеристик. На рыболовных, гидрографических и других судах, на которых часто осуществляется реверс, применение ВРШ позволяет получить задний ход судна без реверса и остановки дизеля только путем поворота лопастей винта, что имеет большое значение для повышения маневренных качеств судов и предохранения дизелей от повышенного износа.