Разработка инвестиционного проекта по освоению новой рыночной ниши
ВВЕДЕНИЕ
Естественной целью любой компании, будь то коммерческая, производственная или иная организационная структура, является обеспечение долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи - вот основные стратегические вызовы XXI века.Успех в бизнесе, в современных условиях, стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в «свою» нишу рынка, то есть в ограниченную сферу предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей наиболее эффективно реализовать свои возможности. Немало возникает путаницы: рыночную нишу путают с сегментом рынка, а процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Теоретические основы деятельности компании по освоению
новых рыночных ниш 5
Понятие и сущность рыночной ниши 5
Характеристика этапов освоения компанией новой рыночной ниши 10
Принципы деятельности компании в новой рыночной нише 18
2. Обоснование целесообразности разработки проекта по освоению новой рыночной ниши ООО «Нурзамин» 21
2.1 Общая характеристика компании ООО «Нурзамин» 21
2.2 Финансово-экономическая оценка деятельности компании ООО «Нурзамин» 28
2.3 Анализ перспективных рыночных ниш для компании ООО «Нурзамин» 41
3. Инвестиционный проект по освоению новой рыночной ниши ООО «Нурзамин» 58
Заключение 67
Список использованных источников 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2018. – 256 с.
Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 2019
Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга- М.: Фолиум, 2018
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 416 с.
Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 192 с.
Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: «Академия», 2020
Бобович А.П., Бондаренко О.Г. Коммерческий риск, 2018, -75 с.
Боков, В.В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. СПб. - 2019. – 326 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Изд-во МГУ, 2020.
Вишняков, Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Я.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 368 с.
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2021.
Вудкок Н., Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями – М.:Фаир-Пресс, 2018.
Гамза, В.А. Екатеринославский Ю.Ю. Рисковый спектр коммерческих организаций. - М.: Экономика, 2019. – 224 с.
Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 2018.
Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2018.
Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг за сумежом. -2018. -№ 1. С. 3-19.
Гончаров, В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2020. - 160 с.
Гробовой, П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев С.И. Риски в современном бизнесе. М. - 2018. – 144 с.
Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2018.
Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в «свою» нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д.Мода — штука заразительная. Но дело не только в ней, «Нишинг» (от англ. niching — процесс поиска ниш рынка) сегодня действительно стал целым направлением в маркетинге, воплотившим целый ряд нововведений по части исследования рынка и продвижения продукта.[6]В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами. Важно найти так называемую "нишу рынка", попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка, как и любая ниша вообще, уже по определению есть нечто маленькое, по крайней мере незаметное на первый взгляд. Согласно американскому толковому словарю, есть еще и такое понятие ниши: "Ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера". Интересно, что последнее определение тоже как нельзя лучше отражает сущность процесса поиска и внедрения в определенную нишу рынка.[10]