Развитие предприятия, его современная характеристика роль и значение

В данной курсовой работе изучена экономическую сущность предприятия и его место в экономической системе. Выявлены проблемы и перспективы развития предприятия на примере ПАО «Газпром» и найдены пути повышения показателей эффективности предприятия.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.08.2022
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день производство продукции, выполнение работ и оказание услуг является одним из важнейших составляющих рыночной экономики в целом. Это обуславливается тем, что при отсутствии производственной деятельности государство не в силах обеспечивать население товарами и услугами местного происхождения. Следовательно, государство будет нести большие расходы, связанные с приобретением импортных товаров.
Поскольку предприятие - это основополагающее звено экономической системы, а также первичное звено общественного разделения труда, то оно является формой организации в современном обществе. Обеспечивая процесс производства, основываясь на самостоятельности и самоокупаемости, предприятия являются производителями. Самостоятельность предприятия, как юридического лица, выражается в распоряжении изготовленной продукции, полученной прибыльюоставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также в получении кредитов и составления договоров с др

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 

1.1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 

1.3 ВИДЫ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 

1.4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ АЛЬТЕРНАТИВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПАО «ГАЗПРОМ» 

2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 

2.2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПАО «ГАЗПРОМ» 

2.3 РОЛЬ И МЕСТО ПАО «ГАЗПРОМ» НА НЕФТЕГАЗОВОМ РЫНКЕ 

ГЛАВА 3 РЕКОММЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПАО «ГАЗПРОМ» 

ВЫВОД 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Список использованной литературы

1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: издательство Финансы и статистика, 2000. - 768 с.
2. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: издательство Финансы и статистика, 1997. - 512 с. . Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учебное пособие. - М.: издательство Проспект, 2006. - 432 с. . Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник для ВУЗов. М.: Маршрут, 2004. - 568 с.
3. Рыжова, В.В. Экономическое управление организацией: учеб. пособие / В.В. Рыжова, В.В. Петров. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 246 с.
4. Акмаева, Р.И. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 494 с.
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2013. - 350 с
6. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики/ Ф.Х. Аширов. - М.: РУДН. - 2015. - 407 с.
7. Быстров, С.А. Экономика и организация бизнеса: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2014. - 464 с.
8. Варналий С. Основы предпринимательства: Учебное пособие. - 2-е изд., Вып. и доп. - М.: Знание-Пресс, 2013. - 285 с.
9. Вахрушина, М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 381 с.
10. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с.
11. Горемыкина, Т.К. Экономика предприятий и фирм / Т.К. Горемыкина, Г.А. Поташева. - М.: МГИУ, 2016. - 115 с.
12. Гродский, В.С. Экономическая теория. / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
13. Демидова, А.В. ВПС: Теория организации. КЛ. / А.В. Демидова. - М.: Приор, 2017. - 128 с.
14. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2015. - 256 с.
 

3. рыночная демография;
4. рыночные исследования и разработки;
5. предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
6. сбыт, реклама, продвижение товара;
7. прибыль.
Финансы (бухгалтерский учет). Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации. Как правило, анализ финансового состояния проводится методами финансовой ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Нужно стремиться, чтобы проводимая финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период.
Производство. Методика анализа производственной функциональной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется в первую очередь направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. Постоянный анализ управлен