Формирование стратегий развития компании
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и процветание определяются правильным выбором стратегии развития, позволяющей наилучшим образом реализовать потенциал организации.Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, оценка конкурентоспособности и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет направления развития компании, её миссию, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др.Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основной элемент в управлении предприятием, так как все предприятия существуют в условиях жёсткой конкуренции и быстро меняющегося рынка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы формирования корпоративной стратегии 5
Сущность стратегического менеджмента в компании 5
Понятие корпоративной стратегии и ее классификация 14
Этапы разработки корпоративной стратегии 22
Анализ внутренней и внешней среды объекта исследования 31
2.1. Технико-экономическая характеристка объекта исследования 31
2.2. Анализ внешней среды исследуемой компании 33
2.3. Анализ внутренней среды компании 40
3 Разрабтка стратегии развития объекта исследования и обоснование мероприятий по ее реализации 61
Заключение 69
Список использованных источников 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. / М.А. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2018. 403 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф. СПб.: Питер, 2019. 416 с.
Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. М.: Инфра-М, 2018. 432 с.
Баринов В.А. Стратегический менеджмент. / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. М.: Инфра-М, 2019. 256 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. / О.С. Виханский. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Гардарики, 2019. 296 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2020. 340 с.
Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. / И. Дюков. СПб.: Питер, 2018. 278 с.
Зайцев Л Г. Стратегический менеджмент. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Экономист, 2018. 416 с.
Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учебник для вузов. / Н.В. Игошин. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2018. 186 с.
Карлоф Б. Деловая стратегия. / Б. Карлоф. М.: Экономика, 2019. 251 с.
Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. / Р.Кох. Изд. 2-е. СПб: Питер, 2019. 320 с.
Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. / К.А. Кэмпбелл. М., 2019. 160 с.
Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. / А.Н. Люкшинов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 375 с.
Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2018. 288 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2018. 704 с.
Новакова О. И. Экономическое развитие предприятия. / О.И. Новакова, Г.С. Мерзликина. М.: ПРИОР, 2019. 335 с.
Попов С.А. Стратегическое управление. / С.А. Попов. М.: ИНФРА-М, 2018. 334 с.
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. 386 с.
В общем смысле понятие стратегии употребляется для обозначения долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию.По своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. А стратегия организации – это взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике должна нести в себе возможность получения преимуществ от изменений и порождаемых ими возможностей.Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Понятие "стратегия" вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: "стратегическое планирование", "стратегическое управление", "стратегический менеджмент", "стратегическое мышление" [5, с. 142].