Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Последние изменения в экономики Узбекистана связанные с переходом к рыночным отношениям привели к значительному увеличению объема потребительских товаров и расширению ассортимента их товаров. В результате изменения форм собственности значительно изменился облик торговых компаний и характер функционирования их предприятий. В связи с переходом к рыночной экономике все больше и больше приобретаются потенциальные коммерческие возможности. Являясь областью практики с одной стороны, а с другой стороны самостоятельной областью знаний, научной и учебной дисциплиной, которая изучает организацию торговых процессов в области товарооборота, чтобы эффективно осуществлять торговые сделки. Современная практики коммерческого бизнеса требует самых разных знания. Нужно уметь изучить ситуацию на рынке, учесть ее тренды и принять коммерческие решения. Предварительно оцените уровень рисков. Многие серьезные коммерческие задачи связаны с организацией закупок и продаж товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия …...........4
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности. Понятие, сущность и содержание...……………………............................................................................4
1.2 Современные методы анализа продаж..……..................................................9
1.3 Особенности функционирования торгового предприятия.……………….19
2 Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО«FONON»…………………………………………………………… ..........31
2.1 Организационно-управленческая характеристика предприятия………...31
2.2 Анализ внешней среды предприятия……………...…………………........36
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии…....……......39
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «FONON»………………………………………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………………........53
Список использованных источников…………………………………………..56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абчук, В.А. Коммерция: учебник. – М.: Пресс, 2014. - 475 с.
Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М.: Люкс-Арт, 2013. - 258 с.
Куимов В.В. Региональные технологические платформы как инструмент инновационного развития территории: монография / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, Д.А. Толстой, А.О. Куимов. - Москва: ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. - 343 с.
Куимов В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности / В.В. Куимов. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 218 с.
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 324с. 18.
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учеб. – М.: Дашков и К, 2012. – 442сМаркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 320 с.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова. – М.: КноРус, 2016.
Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова. – М.: Маркетинг, 2014.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова. – М.: КноРус, 2016. – 360 с. 42. Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова. – М.: Маркетинг, 2014.
Куликов Л.М. Основы экономических знаний. — М.: Финансы и статистика, 2007.
Банковское дело: Учебное пособие/ У. Азизов, Т. Каралиев, Т. Бобокулов, Ш. Абдуллаева, О. Сатторов, З. Холмахмадов, У. Ортиков, Д. Саидов, И. Куллиев, И.Рахмонов, М. Эгамов, Ш. Давирова, Ш. Азимова;-Т.: “Iqtisod-Moliya”, 2018.
Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяе ва, С. В. Земляк, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев. — М. : Издательство Юрайт, 2013.— Серия : Бакалавр. Базовый курс.
Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Тнфра-М. 2013.
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск - это степень неопределенности результата. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных с действиями конкурентов, из-за уничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников фирмы. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации.Выявляются вероятные, маловероятные и случайные группы факторов риска. К вероятным относятся хорошо известные и ожидаемые предпринимателем обстоятельства; к маловероятным - известные факторы, степень проявления которых крайне мала. В группу случайных включаются факторы, которые не учитывались экспертами. В ходе анализа эксперты могут давать оценки о вероятности возникновения различных величин потерь, о вероятности допустимого и критического риска. По степени риска выделяют допустимый риск - вероятность потери прибыли; критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический - возможность банкротства.