Исследование эффективности использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива автомобильного транспорта и специальной техники
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире все больше набирает оборот тенденция по поиску альтернативного вида топлива для транспортных средств, самым перспективным из которых, на сегодняшний день, является природный газ
Природный газ - одна из важнейших составляющих топливно- энергетических ресурсов России, на основе которого решаются крупные народно-хозяйственные и социально-экономические задачи по сокращению потребления жидких нефтяных моторных топлив и энергосбережению в транспортном комплексе, снижению загрязнения окружающей среды и улучшению экологических характеристик автотранспортной техники.
СОДЕРЖАНИЕ
СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ
1 Динамика развития газомоторного топлива в России
2 Анализ требований нормативных документов
3. Требования безопасности
4. Виды двигателей внутреннего сгорания, работающие на компримированном природном газе
5. Безопасность применения автомобилей на компримированном природном газе
РАЗДЕЛ II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И СПЕЦИАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
1. Сравнительный анализ эксплуатации транспорта, работающей на жидком моторном топливе и компримированном природном газе
2 Сравнительный анализ затрат на эксплуатацию ТС с идентичными техническими характеристиками, работающих на различных видах топлива в одинаковых условиях эксплуатации
3. Монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования
Вывод по главе II
РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПЕРЕВОДУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПРЕМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
1 Анализ эффективности перевода автомобильного транспорта и специальной техники на газомоторное топливо по методу стратегического планирования SWOT
2 Определение экономической эффективности по переводу технологического транспорта и специальной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива
Вывод по главе III
РАЗДЕЛ IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ЖИДКОМ МОТОРНОМ ТОПЛИВЕ И КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 52
4.1 Внешняя скоростная характеристика двигателей модификации ЗМЗ-409051.10, работающего на бензине и модификации ЗМЗ-409052.10 работающего на компримированном природном газе 53
4.2. Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля 56
Вывод по главе IV 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Не найдено
Двухтопливные транспортные средства работают либо только на дизельном топливе, либо используют смесь природного газа и дизельного топлива, причем смесь природного газа и воздуха зажигается дизельным “пилотом”. В режиме холостого хода эти двигатели, как правило, работают только на дизельном топливе. По мере того как автомобиль начинает подбирать нагрузку, природный газ заменяет дизельное топливо на 60-90. Однако, как и в случае битопливного транспортного средства, прямое преобразование невозможно из-за очень низкого цетанового числа природного газа в результате его очень высокой температуры самовозгорания, что требует либо преобразования в искровом зажигании, либо принятия двухтопливной системы. Из-за высокой температуры воспламенения природного газа, он нуждается в очень высокой степени сжатия для самовозгорания, т. е. около 38:1. Вследствие этого газ должен воспламеняться с помощью другого топлива (дизельного) - пилотного впрыска. Дизельное топливо вводится непосредственно в камеру сгорания, а газ впрыскивается в воздухозаборник путем карбюрации. Затем газообразное топливо сжимается в такте сжатия двигателя. Далее дизельное топливо впрыскивается ближе к концу такта сжатия. При короткой задержке зажигания сначала происходит сгорание дизельного топлива, что приводит к воспламенению природного газа и провоцированию распространения пламени. Важным фактором для работы на двухтопливном топливе является коэффициент замещения, который определяется как доля энергоемкости топлива, поставляемого природным газом. Скорость замены варьируется в зависимости от нагрузки двигателя. Максимальная скорость замены до 90% может быть получена с помощью имеющихся в настоящее время двухтопливных двигателей. Скорость замещения влияет как на производительность двигателя, так и на выбросы.