Исследование эффективности использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива автомобильного транспорта и специальной техники

Скачать дипломную работу на тему: Исследование эффективности использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива автомобильного транспорта и специальной техники. В которой определена безопасность применения автомобилей на компримированном природном газе. Изучены виды двигателей внутреннего сгорания, работающие на компримированном природном газе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
426 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире все больше набирает оборот тенденция по поиску альтернативного вида топлива для транспортных средств, самым перспективным из которых, на сегодняшний день, является природный газ
Природный газ - одна из важнейших составляющих топливно- энергетических ресурсов России, на основе которого решаются крупные народно-хозяйственные и социально-экономические задачи по сокращению потребления жидких нефтяных моторных топлив и энергосбережению в транспортном комплексе, снижению загрязнения окружающей среды и улучшению экологических характеристик автотранспортной техники. 

СОДЕРЖАНИЕ
СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ
1 Динамика развития газомоторного топлива в России
2 Анализ требований нормативных документов
3. Требования безопасности
4. Виды двигателей внутреннего сгорания, работающие на компримированном природном газе
5. Безопасность применения автомобилей на компримированном природном газе
РАЗДЕЛ II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И СПЕЦИАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
1. Сравнительный анализ эксплуатации транспорта, работающей на жидком моторном топливе и компримированном природном газе
2 Сравнительный анализ затрат на эксплуатацию ТС с идентичными техническими характеристиками, работающих на различных видах топлива в одинаковых условиях эксплуатации
3. Монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования
Вывод по главе II
РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПЕРЕВОДУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПРЕМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
1 Анализ эффективности перевода автомобильного транспорта и специальной техники на газомоторное топливо по методу стратегического планирования SWOT
2 Определение экономической эффективности по переводу технологического транспорта и специальной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива
Вывод по главе III
РАЗДЕЛ IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ЖИДКОМ МОТОРНОМ ТОПЛИВЕ И КОМПРИМИРОВАННОМ  ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 52
4.1 Внешняя скоростная характеристика двигателей модификации ЗМЗ-409051.10, работающего на бензине и модификации ЗМЗ-409052.10 работающего на компримированном природном газе 53
4.2. Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля 56
Вывод по главе IV 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

Не найдено

Двухтопливные транспортные средства работают либо только на дизельном топливе, либо используют смесь природного газа и дизельного топлива, причем смесь природного газа и воздуха зажигается дизельным “пилотом”. В режиме холостого хода эти двигатели, как правило, работают только на дизельном топливе. По мере того как автомобиль начинает подбирать нагрузку, природный газ заменяет дизельное топливо на 60-90. Однако, как и в случае битопливного транспортного средства, прямое преобразование невозможно из-за очень низкого цетанового числа природного газа в результате его очень высокой температуры самовозгорания, что требует либо преобразования в искровом зажигании, либо принятия двухтопливной системы. Из-за высокой температуры воспламенения природного газа, он нуждается в очень высокой степени сжатия для самовозгорания, т. е. около 38:1. Вследствие этого газ должен воспламеняться с помощью другого топлива (дизельного) - пилотного впрыска. Дизельное топливо вводится непосредственно в камеру сгорания, а газ впрыскивается в воздухозаборник путем карбюрации. Затем газообразное топливо сжимается в такте сжатия двигателя. Далее дизельное топливо впрыскивается ближе к концу такта сжатия. При короткой задержке зажигания сначала происходит сгорание дизельного топлива, что приводит к воспламенению природного газа и провоцированию распространения пламени. Важным фактором для работы на двухтопливном топливе является коэффициент замещения, который определяется как доля энергоемкости топлива, поставляемого природным газом. Скорость замены варьируется в зависимости от нагрузки двигателя. Максимальная скорость замены до 90% может быть получена с помощью имеющихся в настоящее время двухтопливных двигателей. Скорость замещения влияет как на производительность двигателя, так и на выбросы.