Перевод на отечественное оборудование судовой электростанции сухогруза «Мир»
Цель модернизации: перевод на отечественное оборудование судовой электростанции сухогруза «Мир»
Назначение модернизации: замена неремонтопригодного оборудования на судне, а также улучшение технико-экономических показателей
Сухогруз «Мир» типа АМУР – большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, леса в бревнах. Они строились как продолжение серии судов типа «Волго-Балт» (пр. 2-95) и иногда также причисляются к этому типу из-за первоначального названия головных судов. Всего за период 1984 - 1992 гг. теплоходов типа "Амур" построено 45 единиц. По крайней мере, первые десять судов при постройке получили серийные названия "Волго-Балт" с очередными номерами, но затем им были присвоены новые серийные названия "Амур" с номерами начиная с 2501
1.1 Основные технические данные по судну и судовой энергетической установки
1.2 Анализ работы штатного оборудования и описание технологического процесса
1.3 Требование РМРС к дизель-генераторному агрегату
1.4 Расчет электрических нагрузок судовой электростанции
1.5 Перечень недостатков в работе существующего дизель-генераторного агрегата
1.6 Техническое предложение по модернизации
Список использованной литературы
1. Российский Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Часть XI. Электрическое оборудование. Санкт-Петербург 2020г изд. 130 с.
2. Техническая документация т/х «Мир»: Руководство по эксплуатации ДГ «Skoda 160» [Электронный ресур]. URL: https://neva-diesel.com/rukovodstvo-po-obsluzhivaniyu-i-ukhodu-dizelya-shkoda-160 (Дата обращения: 05.06.2023)
Схема ГРЩ принципиальная [Чертеж]. Т/х «Мир», IMO 8721416. – 1986 г.
Схема ГРЩ монтажная [Чертеж]. Т/х «Мир», IMO 8721416. – 1986 г.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: Атомиздат. – 2003.
4. Китаенко Г.И. Справочник судового электрика. Tом 1. Судовые электроэнергетические системы и устройства. 2-е изд, перераб и доп. Ленинград, Судостроение, 1980, 528 с, ил.
5. Китаенко Г.И. Справочник судового электрика. Tом 2. Судовое электрооборудование 2-е изд, перераб и доп. Ленинград, Судостроение, 1980, 624 с, ил.
6. РД 5Р.6168-92. Судовые электроэнергетические системы. Методы расчета электрических нагрузок и определение состава генераторов электростанции.
7. Надежность технических систем объектов комплексов: учеб. Пособие / В.В. Буренин под общ. Ред. Н.П. Кириллова. – М.: МАДИ, 2017
8. ОСТ 5.6181 -81. Судовые электроэнергетические системы. Методы расчета переходных процессов.
9. ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».
10. ГОСТ 2.701-84 «ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению».
При этом все образующиеся на судне загрязнения можно разделить на две основные группы:
- остатки перевозимых грузов, образующихся вследствие неполной их выгрузки, обмыва палубы и трюмов, танков и т. п. ;
- загрязнения, образующиеся в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров, а также в результате эксплуатации судовых механизмов.
Продукты сгорания топлива, выброшенные в атмосферу, изменяют температуру, свойства, фазовые и агрегатные состояния, при этом распадаются и образуют химические соединения и смеси, свойства которых значительно отличаются от исходных. Вредные воздействия этих продуктов на людей, животных и растения зависят от их концентрации и от многих факторов окружающей среды.
Нефтесодержащие воды.
В процессе эксплуатации судовых механизмов образуется особый вид отходов - подсланевые нефтесодержащие воды, которые скапливаются под сланями машинных отделений. основные причины образования нефтесодержащей воды на судне - это протечки воды из трубопроводов, арматуры, насосов, через дейдвудные устройства, обшивку корпуса и донную арматуру, а также протечки нефтепродуктов из трубопроводов и арматуры при ремонте механизмов, топливной и масляной аппаратуры и т. п. Нефтесодержащие воды образуются и вследствие попадания под слани воды, использованной при промывке деталей, механизмов, пропарке топливных и масляных цистерн, а также в результате аварийных протечек.Таким образом, количество нефтесодержащей воды во многом зависит от технического состояния оборудования и от выполнения правил его эксплуатации. Среднесуточное накопление нефтесодержащей воды в основном определяется мощностью главного двигателя.
Сточные воды.
При использовании воды для питьевых и хозяйственных нужд на судне скапливаются сточные воды (СВ). В настоящее время качество воды в реках и прибрежной зоне морей значительно ухудшилось. Это связано с быстрым развитием городов, промышленности, сельского хозяйства. Причем в реках загрязнения скапливаются на всем их протяжении и затем выносятся в прибрежную зону морей. Присутствие в воде большого числа загрязнений нарушает кислородный баланс водоемов, снижает их способность к самоочищению.