Методические особенности разработки веб-квеста по теме «системы счисле-ния»
Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у учащихся познавательной мотивации, являются интерактивные технологии обучения. Технология «веб-квест» является одним из факторов, способствующих достижению главной стратегической цели развития образования – обеспечение нового качества образовательных результатов. Миссия современной школы – содействовать становлению личности путем проектных и исследовательских технологий, которые способствуют обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания обучающихся; развитию творческих способностей и активности обучающихся.
В первой главе раскрывается сущность понятия «веб-квест», названы этапы работы над данной образовательной технологией, а также пошагово описан процесс создания «веб-квеста».
Во второй главе были перечислены этапы разработки веб-квеста по теме «Системы счисления» на цифровом ресурсе Genial.ly и его методические особенности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Сущность понятия «веб-квест». 5
1.2 Этапы работы над «веб-квестом». 8
1.4 Использование «веб-квестов» на уроках информатики. 23
1.5 Цифровые ресурсы для создания «веб-квеста». 25
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЕБ-КВЕСТА ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ». 31
2.1 Цифровой ресурс Genial.ly как средство разработки «веб-квеста». 31
2.2 Методические особенности разработки «веб-квеста». 36
2.3 Веб-квест по теме «Системы счислениия». 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Балакшин, П.В. Информатика : методическое пособие / П.В. Балакшин, В.В. Соснин. – Санкт-Петербург, 2015. – 97с.
Баргузина, Е.И. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка / Е.И. Баргузина / Научный потенциал: работы молодых ученых. – Государственный университет управления, 2010. – № 2. – 262с.
Баргузина, Е. И. Веб-квесты и их роль в развитии критического мышления и создании широкого лексико-грамматического контекста при обучении студентов английскому языку / Е.И. Баргузина. – Государственный университет управления, 2010. – 4с.
Баргузина, Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: на примере студентов неязыкового вуза / Е.И. Багузина – Москва, 2012. – 24с. URL : https://dlib.rsl.ru/viewer/01005009364#?page=112.03.2020 (дата обращения : 20.04.2022).
Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса : в 2 ч. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 244с. – ISBN 978-5-9963-0538-4.
Босова, Л.Л. Информатика : учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 288с. – ISBN 978-5-9963-3141-3.
Горбунова, О.В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессе. –2021. – URL:http://inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательномпроцессе-вариативный-модуль-72-часа (дата обращения: 20.04.2022, 21.04.2022).
Горбунова, О.В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель в обучении / О.В. Горбунова, Н.С. Кузьминова. – Школьные технологии, 2013. № 2 – 59с.
Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина. – Молодой ученый, 2013. – 544с.
Емельянова, И. Н. Веб-квест в образовательном процессе: особенности и проблемы использования / И.Н. Емельянова. – Сибирский учитель, 2016. – № 3. – 16с.
Несмотря на указанные трудности, которые со временем могут быть преодолены, работа над созданием веб-квеста и его дальнейшее использование бесспорно вносят положительный вклад в образовательный процесс, позволяя учащимся и учтелям совершенствовать свою профессиональную компетентность, пользовательские навыки работы с компьютером и сетевыми ресурсами. Именно «веб-квест» является инструментом, с помощью которого преподаватель получает возможность формировать и развивать у учащихся навыки и умения XXI века и по этой причине является одной из перспективных на сегодняшний день активных форм организации урочной и внеурочной проектной деятельности учащихся. «Веб-квест» предполагает развитие критического мышления учеников, путем баланса между указаниями и свободой действий. Кроме того, данная методика работы направлена на развитие знаний и навыков по определенной учебной дисциплине, а т.к. содержанием заданий может быть материал из разных областей, то можно утверждать, что данная методика междисциплинарна [10].