Художественное проектирование ансамбля текстильных изделий для интерьера

Скачать дипломную работу на тему: Художественное проектирование ансамбля текстильных изделий для интерьера. В которой определено создание ансамбля текстильных изделий для интерьера. Изучено ознакомление с современными способами нанесения печатных рисунков на ткань и трикотаж
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.07.2025
Объем файла
20566 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Тема дипломной работы – художественное проектирование ансамбля текстильных изделий для интерьера. Ансамбль текстильных изделий, разрабатываемый для выпускной квалификационной работы, предлагается использовать для оформления жилых современных интерьеров, а в частности гостиной комнаты.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке ансамбля интерьерного текстиля, орнаментация которого была навеяна архитектурой венского модерна – нового течения в искусстве, которое возникло как оппозиция традиционному стилю и было названо сецессион.
В данной работе автором выполняются следующие задачи:
- исследование стиля венский модерн (сецессион);
- раскрытие истории венского модерна, в стиле которого выполнена архитектура и декор, являющаяся источником вдохновения;
- изучение особенностей художественного оформления здания Сецессиона;
- ознакомление с эргономическими принципами планирования жилых помещений;
 

Содержание

ВЫПУСКНАЯ.. 1

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.. 1

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 3

1.1 История стиля Модерн.. 3

1.2 История венского модерна. 7

1.3 Венский модерн в Санкт-Петербурге. 12

1.4 Анализ модных тенденций.. 16

1.5 Эргономика гостиной.. 20

1.6 Анализ источников вдохновения. 21

2 ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ ЧАСТЬ.. 23

2.1 Эскизная проработка художественного проекта. 23

2.2 Построение раппортных композиций.. 25

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 28

3.1 Исследование характеристик и свойств текстильных материалов, применяемых в проектируемых изделиях. 28

3.2 Оборудование и технологии изготовления полотен.. 31

3.3 Процесс сублимационной печати.. 35

3.4 Технология пошива штор и наволочек на подушки: раскрой ткани и обработка швов   37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Ё.. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж... 50

ПРИЛОЖЕНИЕ З. 51

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Власов В. Г. Венский модерн; Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: - Санкт-Петербург 2006, изд. Азбука-Классика стр.560 (дата обращения: 10.05.23)
Райли Н. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма; - Москва.: издание "Магма" 2004 стр.298 - 310 (дата обращения: 10.05.23)
Добрыднева А. С. Венский модерн и рождение европейского ар деко [Электронный ресурс] - URL:https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-4-12-191-199; Москва.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2018 стр.191 – 197 (дата обращения: 10.05.23)
Статья «Тренды в дизайне интерьера на 2023-2023 WGSN» [Электронный ресурс] - URL:https://www.interior.ru/design/15008-post-minimal-organika-kiberpank-maksimalizm-i-passeizm.html (дата обращения: 10.05.23)
Статья «Модные цвета в интерьере 2023» [Электронный ресурс] – URL:https://domsmam.com/modnye-cveta-v-interere#m1(дата обращения: 10.05.23)
Шкиль О.С. Основы эргономики в дизайне среды: учеб. пособие, часть 1; - Благовещенск.: АмГУ 2010 стр. 34 (дата обращения: 10.05.23)
Медведев В.Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. стр.9 (дата обращения: 10.05.23)
Кричевский Г.Е. Химическая технология текстильных материалов: 3-ий том; Москва.: Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, 2000 стр. 237 (дата обращения: 10.05.23)
Киселев А.М. Художественное оформление текстильных материалов способом печати; - СПб.: Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, 2000 стр. 158 (дата обращения: 10.05.23)
 

В настоящее время интерьерный текстиль активно используется в помещениях как общественных, так и частных. Коллекция текстильных изделий, разрабатываемая автором, предназначается для жилого интерьера. Орнаменты, разработанные для данного проекта, имеют графические элементы и различные фактуры, которые будут изображаться с помощью печати. Лучшим вариантом для передачи фактур и графики на ткани с гладкой поверхностью является сублимационная печать. К ткани, на которой применяется сублимационная печать, предъявляются определенные требования: устойчивость волокна к высоким температурам и давлению. Поэтому для сублимационной печати не используются полотна, состоящие из натуральных волокон. Как правило, на производстве используется текстиль, состоящий из полиэфирных волокон.

В коллекции присутствуют орнаменты среднего и большого размера, которые характерны для современных портьерных тканей и аксессуаров интерьера. Орнаменты создавались с помощью графических векторных программ, в этих же программах проектировались фактуры и цветовая гамма.

Для создания образцов использовались два вида полиэфирных тканей, с разной поверхностной плотностью G. Более тонкая ткань имеет поверхностную плотность 48 г/м2, плотность более плотной ткани 180 г/м2. Первую предполагается использовать как тюль, а вторую - как портьеру. Обе ткани выработаны с помощью полотняного переплетения. Полотняное переплетение относится к главному классу переплетений.