Художественное проектирование ансамбля текстильных изделий для интерьера
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы – художественное проектирование ансамбля текстильных изделий для интерьера. Ансамбль текстильных изделий, разрабатываемый для выпускной квалификационной работы, предлагается использовать для оформления жилых современных интерьеров, а в частности гостиной комнаты.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке ансамбля интерьерного текстиля, орнаментация которого была навеяна архитектурой венского модерна – нового течения в искусстве, которое возникло как оппозиция традиционному стилю и было названо сецессион.
В данной работе автором выполняются следующие задачи:
- исследование стиля венский модерн (сецессион);
- раскрытие истории венского модерна, в стиле которого выполнена архитектура и декор, являющаяся источником вдохновения;
- изучение особенностей художественного оформления здания Сецессиона;
- ознакомление с эргономическими принципами планирования жилых помещений;
Содержание
1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 3
1.2 История венского модерна. 7
1.3 Венский модерн в Санкт-Петербурге. 12
1.4 Анализ модных тенденций.. 16
1.6 Анализ источников вдохновения. 21
2 ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ ЧАСТЬ.. 23
2.1 Эскизная проработка художественного проекта. 23
2.2 Построение раппортных композиций.. 25
3.2 Оборудование и технологии изготовления полотен.. 31
3.3 Процесс сублимационной печати.. 35
3.4 Технология пошива штор и наволочек на подушки: раскрой ткани и обработка швов 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Власов В. Г. Венский модерн; Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: - Санкт-Петербург 2006, изд. Азбука-Классика стр.560 (дата обращения: 10.05.23)
Райли Н. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма; - Москва.: издание "Магма" 2004 стр.298 - 310 (дата обращения: 10.05.23)
Добрыднева А. С. Венский модерн и рождение европейского ар деко [Электронный ресурс] - URL:https://doi.org/10.24833/2541-8831-2019-4-12-191-199; Москва.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2018 стр.191 – 197 (дата обращения: 10.05.23)
Статья «Тренды в дизайне интерьера на 2023-2023 WGSN» [Электронный ресурс] - URL:https://www.interior.ru/design/15008-post-minimal-organika-kiberpank-maksimalizm-i-passeizm.html (дата обращения: 10.05.23)
Статья «Модные цвета в интерьере 2023» [Электронный ресурс] – URL:https://domsmam.com/modnye-cveta-v-interere#m1(дата обращения: 10.05.23)
Шкиль О.С. Основы эргономики в дизайне среды: учеб. пособие, часть 1; - Благовещенск.: АмГУ 2010 стр. 34 (дата обращения: 10.05.23)
Медведев В.Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. стр.9 (дата обращения: 10.05.23)
Кричевский Г.Е. Химическая технология текстильных материалов: 3-ий том; Москва.: Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, 2000 стр. 237 (дата обращения: 10.05.23)
Киселев А.М. Художественное оформление текстильных материалов способом печати; - СПб.: Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, 2000 стр. 158 (дата обращения: 10.05.23)
В настоящее время интерьерный текстиль активно используется в помещениях как общественных, так и частных. Коллекция текстильных изделий, разрабатываемая автором, предназначается для жилого интерьера. Орнаменты, разработанные для данного проекта, имеют графические элементы и различные фактуры, которые будут изображаться с помощью печати. Лучшим вариантом для передачи фактур и графики на ткани с гладкой поверхностью является сублимационная печать. К ткани, на которой применяется сублимационная печать, предъявляются определенные требования: устойчивость волокна к высоким температурам и давлению. Поэтому для сублимационной печати не используются полотна, состоящие из натуральных волокон. Как правило, на производстве используется текстиль, состоящий из полиэфирных волокон.
В коллекции присутствуют орнаменты среднего и большого размера, которые характерны для современных портьерных тканей и аксессуаров интерьера. Орнаменты создавались с помощью графических векторных программ, в этих же программах проектировались фактуры и цветовая гамма.
Для создания образцов использовались два вида полиэфирных тканей, с разной поверхностной плотностью G. Более тонкая ткань имеет поверхностную плотность 48 г/м2, плотность более плотной ткани 180 г/м2. Первую предполагается использовать как тюль, а вторую - как портьеру. Обе ткани выработаны с помощью полотняного переплетения. Полотняное переплетение относится к главному классу переплетений.