Мифологическое в зауральской свадьбе

Скачать дипломную работу на тему: Мифологическое в зауральской свадьбе . В которой определено проанализировать своеобразие и историческую судьбу свадебного обряда. Изучены особенности исследования вопроса об обрядах зауральской свадьбы
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
3258 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Тема «Мифологическое в зауральской свадьбе» была выбрана в силу роста интереса к современным представлениям о региональном фольклоре, отсутствия исследований именно мифологической составляющей в обрядах зауральской свадьбы. Настоящее исследование обращено к изучению мифологической составляющей в зауральских свадебных образах, а также мифопоэтике в зауральском свадебном фольклоре, в частности жанровому разнообразию зауральского свадебного фольклора и архаики, присутствующей в свадебной лирике.
В качестве теоретической базы исследования выступают работы по фольклористике свадебных обрядов (В.П. Аникин, В.И. Жекулина, И.В. Зырянов, И.Е. Карпухин, Н.П. Колпакова, Ю.Г. Круглов, A.M. Новикова, Р.П. Потанина, В.Я. Пропп, В.П. Федорова и др.), особенностям поэтике и поэзии свадебного фольклора (Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, В.И. Еремина, А.А. Потебня), особенностям свадебных обрядов Зауралья (А.Н. Зырянов, A.A. Лебедева, В.П. Федорова и В.А. Лапин, Ю. Г. Круглов, Т.Н. Золотова).

Содержание

Введение.......................................................................................................................... 3

1 Глава. История изучения зауральской свадьбы........................................................................................................................ 10

Выводы по Главе 1........................................................................................................................ 21

2 глава. Мифологическое в драматургии зауральской свадьбы......................................................................................................................... 23

2.1 Композиция сюжета........................................................................................................................ 23

2). Свадебные чины........................................................................................................................ 35

3). Предметный код зауральской свадьбы........................................................................................................................ 49

3 глава. Мифопоэтика в зауральском свадебном фольклоре........................................................................................................................ 56

1). Жанровые разновидности свадебного фольклора........................................................................................................................ 56

2). Отражение архаики в свадебной лирике........................................................................................................................ 69

Заключение........................................................................................................................ 91

 

Не найдено

Эти домашние звания, признанные в провинции и отдельных регионах, неизвестны в Зауралье в XVIII - первой половине XIX века. Персонажи, упомянутые в свадебной церемонии, "не только несколько драматически талантливых людей, они являются носителями и интерпретаторами традиций, а также представителями общественного контроля за функцией этой традиции в семейных делах ; данные о реальности существования таких постоянных исполнителей ключевых церемониальных ролей и их деятельности дают материал для одного из фундаментальных вопросов – о механизме социального контроля в сфере сознания" [77, 111]. П. С. Богославский, сравнивая свадьбы конца XIX века с древнерусские свадебные обряды, отмечал, что "становятся понятными условия, которые привели к утрате некоторых рангов из современных церемоний из-за утраты или распределения в новых условиях функций, принадлежащих этому рангу" [54, 57].

"Названия разных степеней, по совпадению и даже совпадению функций, говорят об их эволюции, которая может быть выявлена только при вертикальном изучении наименования свадебных степеней, то есть в историческом плане. Пример такого совпадения в некоторых местах можно увидеть в таких основных званиях, как дрожка и цияцкий, или дрожка и вежливый (медик), или цияцкий и великий Бойер" [54, 52].

Второй крупной работой в свадебном ряду следует считать исследование А. В. Гура под названием "О роли друзей в свадебной церемонии Северной России" [80]. Автор уделил больше внимания брачному званию – друг. А. В. Гура, опираясь на работу Д. К. Зеленина, посвященную роли друга в свадебном обряде Вятской губернии, подробно описал роль этого звания в свадебном обряде Русского Севера. Вместе с "другом" А. В. Гура упоминал старателя, тысяцкого, поездана, гвоздей, перевозчиков и т.д. В. Н.Серебренников [202] и В. П. их статьи были посвящены роли друга и его выступлениям на свадебной церемонии. Кузнецова [128].