Дизайн-проектирование общественной среды
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: народное искусство и ремесла являются неотъемлемой частью национальной культуры. Они сохраняют многовековые художественные традиции, отражающие своеобразие многонациональной российской культуры и вобравшие в себя многовековой опыт эстетического восприятия мира будущего.Народные промыслы способны охватывать время и пространство, а сооружения и территории, в которых они находятся должны отвечать современным требованиям технологичности изделий и играл не маловажную роль как в культурной, так и в финансовой сфере.Многофункциональные центры НХП могут служить влиятельной площадкой для отраслевых экспертов, компаний, профессионалов и коммерческих фирм, где они могут собираться вместе, обмениваться информацией и налаживать прочные связи и долгосрочные деловые и культурные отношения. В данном направлении проводили свои исследования Херувимова И. Ю. [14], Цицишвили Э. Д. [17], Белов М. С. и т. д.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретико-методологические особенности дизайн-проектирования многофункционального центра художественных промыслов
1. Понятийно-категориальный аппарат проблемы исследования.
2. Инновационные концепции дизайна общественной среды.
3. Организация и типология территорий и объектов народных художественных промыслы.
3.1. Народные художественные промыслы Запада и их проектная организация.
3.2. Народные художественные промыслы России и их проектная организация.
1.4. Архитектурные типы народных художественных промыслов.
Выводы по первой главе:
ГЛАВА II. Дизайн-проектирование многофункционального центра художественных промыслов.
1. Специфика дизайн-проектирования общественной среды НХП
3. Разработка художественно-планировочного решения концепции многофункционального центра народных художественных промыслов
Выводы по второй главе:
Библиографический список
список
ISO/IEC/IEEE 24765:2010 Systems and software engineering — Vocabulary. — 2010.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2008. Системная инженерия — Процессы жизненного цикла систем. — 2008.
Додсворт С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров: учебное пособие = The Fundamentals of Interior Design / пер. А. Мазурова, Д. Д. Шевченко, К. Макарова. — М.: Тридэ Кукинг, 2011. — 184 с. — (Дизайн). — ISBN 978-5-904011-05-5.
Змановских Э. В. Художественные приемы и технологические средства в дизайне интерьера общественных зданий / автореферат дис. ... кандидата технических наук : 17.00.06. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна, 2009. — 20 с.
Квасова О. А. Историко-художественный анализ вятского народного промысла: автореф. дис. … кандидат икусствоведения: 17.00.04 / Квасова О. А. -Москва, 2000.- 90 с.22.
Кевин Линч, Образ города: Образ города и его элементы / Кевин Линч — Москва — 1990. —266с.
Лэндри Ч., Креативный город./ Лэндри Ч., — М.: Издательский дом "Классика-ХХI, 2011. — 399с
Митрофанова Е. В. Дизайн интерьера ресторанных заведений России конца XIX-начала XXI веков / диссертация ... кандидата искусствоведения : 24.00.01. — Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т имени К. Д. Ушинского, 2006. — 231 с.
Пайл Д. 6000 лет истории архитектуры и дизайна. История дизайна интерьеров = A History of Interior Design / пер. с англ. О. И. Сергеевой. — М.: Астрель, 2011. — 463 с. — 1250 экз. — ISBN 978-5-271-38367-0.
Панкратова А. В. Дизайн интерьера как семиотическая структура : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01. — Смоленск: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т, 2007. — 178 с.
Протопопов В. В. Дизайн интерьера : (Теория и практика организации домаш. интерьера). — М., Ростов н/Д.: Март, 2004. — Стб. 126 — (Архитектурное образование). — ISBN 5-241-00358-4.
Народное искусство – это выражение традиционных культур мира. Народное искусство уходит корнями в традиции, которые исходят от сообщества и культуры, выражая культурную самобытность, передавая общие ценности и эстетику сообщества. Народное искусство включает в себя ряд утилитарных и декоративных материалов, включая ткань, дерево, бумагу, глину, металл и многое другое. Народное искусство создается людьми, чьи творческие способности отражают подлинную культурную самобытность своего сообщества, а не индивидуальную или своеобразную художественную самобытность. Народные художники традиционно изучают навыки и приемы в ходе ученичества в неформальной обстановке сообщества, хотя они также могут иметь формальное образование.Также стоит выделить народное художественное промыслы. Модельный кодекс о культуре для государств – участников СНГ, утвержденный постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств [10] дает следующее определение этому понятию:Народный художественный промысел – одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий для полезных и (или) декоративных целей, осуществляемая на основе коллективного развития и постоянного развития народных художественных традиций в определенной области в процессе творческого рукоделия и (или) механизированного труда мастеров народного художественного ремесла.