Управленческий учет для обеспечения качества продукции
Введение
Аннотация: В данной статье рассматривается учет затрат на предприятии для обеспечения качества продукции, что достигается путем решения ряда задач. Статья посвящена изучению организации и внедрению управленческого учета затрат на производство на предприятии. Данная цель достигается путем снижения затрат на качество без ущерба для самого качества и путем внедрения различных стимулов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Адлер Ю., Щепетова С. Экономика качества как система// Методы менеджмента качества. 2002.
Брун М., Георги Д. Управление качеством; затраты и выгоды // Корпоративный менеджмент. 2001.
Лабынцев Н.т., Шароватова Е.а. Развитие управленческого учета затрат на контроль качества в системе менеджмента качества [Электронный ресурс] // аудиторские ведомости. - 2016. - № 5. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения:06.04.2022).
Отчеты, формируемые для менеджеров, являются результатом прошлого управления затратами на обеспечение качества, прогнозирования или их комбинации. Подготовка такой информации составляет предмет учета затрат на управление качеством. База данных о затратах на обеспечение качества должна не только регулярно обновляться, но и постоянно развиваться и совершенствоваться. Учет затрат на обеспечение качества заключается в том, что работники обязаны вести документированный учет на своем рабочем месте. Учет затрат на обеспечение качества по каждому из элементов этих затрат целесообразно вести путем последовательной записи каждого подпроцесса, а в совокупности - процесса, с учетом их стоимости.Описание процесса служит основой для построения системы учета, связывающей затраты с действиями, без которой невозможно построить предлагаемую систему управления затратами на обеспечение качества. Учет затрат на обеспечение качества продукции на основе процессного подхода направлен на объединение усилий подразделений по выполнению конкретных функций в единую цепочку общих организационных усилий. Если в компании внедрена и функционирует система менеджмента качества, это означает, что определены бизнес-процессы, в том числе процессы управления качеством, и, следовательно, затраты на процессы управления качеством являются затратами на обеспечение качества.