Единый государственный экзамен по биологии как форма итоговой аттестации выпускников

Скачать реферат на тему: Единый государственный экзамен по биологии как форма итоговой аттестации выпускников. В котором раскрыт анализ вопросов и заданий контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по биологии как основных средств диагностики уровня знаний, умений выпускников.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Уже долгое время тема прохождения единого государственного экзамена достаточно актуальна не только для обучающихся молодых людей, которым необходимо его сдавать, но и для учителей, задачей которых является подготовка учеников к этому самому экзамену.Единый государственный экзамен одновременно является выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. Он необходим для того, чтобы проверить качество подготовки выпускников к поступлению в высшие учебные заведения. Госэкзамен сдают выпускники 11 классов в конце учебного года. Для прохождения экзамена выделяются определенные дни, которые утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и меняются каждый год. Самое напряженное в сдаче экзаменов, пожалуй, это ожидание результатов проделанной работы. Опять же, в случае несогласия выпускника с оценкой (баллами) за экзамен он имеет право подать апелляцию.
 

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
§ 1.1. Значение и содержание системы контроля качества знаний обучающихся по биологии
§ 1.2. Психолого-педагогические проблемы единого государственного экзамена по биологии
РАЗДЕЛ 2. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
§ 2.1. Анализ контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по биологии
§ 2.2. Способы и приемы биологической подготовки учащихся 10-11 классов средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аникина Н.А. Повышение качества образования через урочную и внеурочную деятельность по биологии / Н.А. Янина // Сетевое издание “Солнечный свет” [Электронный ресурс] // URL: https://solncesvet.ru/magazine_work/36927/ (дата обращения 11.03.2022).
Дмитриева Н.В. Методические рекомендации по преподаванию предмета «Биология» в 2021/2022 учебном году на уровне основного и среднего общего образования / Н.В Дмитриева. — Саратов: Саратовский областной институт развития образования, 2021 — 48с.
Дятлова К.Д. Тестовый контроль по биологии: Разработка тестов и анализ результатов тестирования / К.Д. Дятлова // Учебно-методическое пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2012 – 55 с.
Меттус Е.В. Памятки для подготовки учащихся к ЕГЭ / Е.В. Меттус // Справочник классного руководителя. — 2008. — No 4. — с. 28–34.
Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. — СПб.: Речь, 2004. — 136 с.
Пасынкова, Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности / Н.Б. Пасынкова // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. — с. 78–91.
Павлова Г.А. Методические рекомендации «О преподавании школьного курса биологии в 2019-2020 учебном году» : Материалы подготовлены Павловой Г.А., доцентом кафедры естественно-научного образования, канд. пед. наук. / Г.А. Павлова. — СПб.: — 2019. — 26с.
Павлова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности / М.А. Павлова, О.С. Гришанова — М.: Волгоград: Учитель, 2009. — 106 с.
Рохлов В.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по биологии / В.С. Рохлов, Р.А. Петросова. — Москва, 2021. — 37 с.
Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М.Ю. Чибисова. — М.: Генезис, 2009. — 184 с.

Для эффективного управления качеством образования нужна систематическая и сложная проработка образовательной системы на основе количественно измеренной и качественно сравнимой образовательной информации на уровне класса, параллели, учебного заведения, региона, страны. Следовательно в практику оценки качества образования все больше вступает педагогическое тестирование, применение которого обусловлено нуждой общества в объективной информации об учебных достижениях. Преимущества тестирования перед классическими формами педагогического контроля не вызывают сомнения. Впрочем данные преимущества реализуются лишь при наличии высококачественного тестового инструментария. Более массовой формой педагогического тестирования в наше время является ЕГЭ, материалы для которого приготовляются профессионалами, проходят экспертизу и апробацию. Но тесты, которые все обширнее используются для текущего, тематического, рубежного контроля в среднем и профессиональном образовании, как правило, составлены педагогами-предметниками, не знающими правил и канонов тестологии, отчего качество тестов невысоко, а, следовательно, итогам такого тестирования сложно доверять. До сих пор многим педагогам остаются неведомыми принципы составления предметных педагогических тестов, методы оценки успешности их выполнения, а главное – критерии качества самих тестов, потому как общедоступных пособий по тестологии не существует.

Похожие работы