Особенности интегрированного управления водными ресурсами Хабаровского края
Введение
Интегрированное управление водными ресурсами определяется, как «процесс, сохраняющий организованное развитие и управление водными, в наибольшей степени обеспечивая экономическое и социальное благосостояние, обеспечивая баланс меж использованием ресурсов для жизнеобеспечения и сохранением ресурсов для будущих поколений.
Список использованных источников
1."Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.04.2022)
2. водохозяйственное районирование территории российской федерации
Для реализации целей СКИОВО, имеется разработанный проект оптимизации систем мониторинга водных объектов для управления водохозяйственным комплексом. Основная цель данной системы мониторинга, направлена на измерение гидрохимических показателей в створах рек с высокой степенью нагрузки на водосборные территории. В то же время принята методика расчета нормативов допустимых воздействий предполагает определение «регионального естественного фона» (РЕФ) (5)и на его основе целевых показателей качества воды. Основным условием для РЕФ, в соответствии с действующей методикой, являются значения гидрохимических показателей для створов рек с «подтвержденным экологическим благополучием». Поэтому крайне важна задача организации пунктов гидрохимических наблюдений на реках, в бассейнах в которых отсутствует или имеется минимальная антропогенная нагрузка.Согласно целей СКИОВО, имеются направления оптимизации системы, утвержденные советом Амурского бассейнового водного управления, для управления водохозяйственным комплексом бассейна реки Амур.Только в Хабаровском крае находится 18 пунктов гидрологических и гидрохимических наблюдений. Дислокация пунктов наблюдений обусловлена необходимостью учета гидрологических и гидрохимических характеристик как в замыкающих створах водохозяйственных участков, так и на участках с отсутствием или минимальной антропогенной нагрузкой на водосборных территориях, расположенных в бассейне р. Амур, для уточнения водохозяйственных балансов и балансов загрязняющих веществ с целью регулирования взаимоотношений между субъектами РФ, в части использования водных ресурсов и контроля за поступлением загрязняющих веществ с вышерасположенных территорий.