Организация внеклассной работы по иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов
ВВЕДЕНИЕ
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, способствует не только углублению и расширению знаний в рамках изучения данного предмета, но и развитию культурного кругозора, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов, эрудиции школьников, повышению их творческой активности, и, как следствие, мотивации к изучению языка и культуры другой страны и помогает сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру родной страны.Без использования информационно-коммуникационных технологий, в частности Интернет-ресурсов, в настоящее время невозможна качественная организация как учебно-воспитательного процесса, так и внеучебной деятельности, а именно внеклассной работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации внеклассной работы по иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов на старшей ступени в гимназии………………………………………………………….11
1.1. Психолого-педагогическое обоснование исследования внеклассной работы по иностранному языку на старшей ступени в гимназии ………..11
1.2. Цели и задачи, содержание, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку на старшей ступени в гимназии…………………....19
1.3. Характеристика Интернет-ресурсов во внеклассной работе по иностранному языку на старшей ступени в гимназии………......................30
Выводы по главе I ……………………………………………….…………..47
ГЛАВА II. Практические рекомендации к организации внеклассной работы по иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов на старшей ступени в гимназии…..……………………………….…….…….49
2.1. Анализ педагогической практики 2009 года в МОУ гимназии №2 г.Мурманска и внеклассной работы по иностранному языку на старшей ступени в гимназии на тему “St. Valentine’s Day”…………………………49
2.2. Организация внеклассного мероприятия по иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов на старшей ступени в гимназии на тему “ St. Valentine’s Day ”………………………………………………......63
Выводы по главе II …………………………………………………………..70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………..……………………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………….…83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………….92
1. Азимов Э.Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании рус.языка как иностранного. – М.: Информ. – учеб.центр ГИРЯП, 2000. – 149с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика высшей школы: [Учебное пособие для университетов и педагогических институтов] / Ю.К.Бабанский, Т.А.Ильина, З.У.Жантенеева. – Алма-Ата: Мектеп, 1989. – 175с.
3. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. – М.: Просвещение, 1988.
4. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151
5. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152
6. Внеурочные учебные занятия // Российская Педагогическая Энциклопедия. М.: 1993, с.152
7. Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам. – Высшее образование в России, 2009. - №9, с.110.
8. Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.
10. Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): Автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.02. – М., 2007. – 49с.
Особое значение приобретает данный вид деятельности на современном этапе развития школы в свете решений реформы, которая определяет внеклассную работу как органический элемент всей системы обучения и воспитания учащихся. При правильном сочетании внеклассной работы с учебной обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в целом. В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое её мероприятие органически вписывается в учебно-воспитательный процесс школы [Рос.Пед.Энц. 1993: 152].Существует достаточно много подходов к определению понятия «внеклассная работа», проанализируем их и уточним специфические черты с позиции методики преподавания иностранного языка.Рассмотрим сначала определение Ю.К.Бабанского: «Внеклассной работой называют специально организуемые внеучебные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха учащихся» [Бабанский 1989: 175].Более пространное определение дает Б.П.Есипов: «Внеклассной и внешкольной работой называются «различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время»[Есипов 1967: 423].С.А.Смирнов определяет внеклассную работу как «организацию педагогом различных видов деятельности учащихся во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка» [Смирнов 1999: 532].