Управление развитием региона
Введение
Стимулирование экономического развития территории является одним из основных способов обеспечения развития. Госрегулирование традиционно является главным методом стимулирования в России.Государственное регулирование экономики имеет долгую историю. Практика в данном случае опережает теорию. Ведь в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей.Меркантилисты 17 века - пионеры нормативной экономической теории - писали о том, что обеспечить порядок в хозяйственной сфере способно только детальное руководство со стороны правительства. Средство, которое обеспечивало социальную справедливость видели они в государственном руководстве. [10]С переходом к капитализму, свободной конкуренции многие заповеди меркантилистов канули в Лету.
Оглавление
Введение
1. Уровни государственного регулирования
1.1 Значение проблемы развития муниципальной экономики
1.2 Местные финансы как основа территориального развития
1.3 Состояние малого и среднего бизнеса, как индикатор уровня развития региона
1.3.1 Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации
1.3.2 Состояние малого предпринимательства в Тамбовской области
2. Факторы стратегического планирования регионального развития на примере Тамбовской области
2.1 Проблемы управления развитием в Тамбовской области
2.1.1 Региональная экономическая и административная специфика
2.1.2 Налоговые доходы Тамбовской области
2.2 Демографический и этнический аспекты в развитии региона
Заключение.
Литература
Список литературы
1. Бюллетени Госкомстата РФ. М., 1988г. и 2005-2020гг .
2. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области. М. 2006г. (Не опубликовано).
3. Материалы Законодательного собрания Тамбовской области. 2003-2007гг.
4. Материалы ИКЦ «ГЕРМИОН»
5. Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве М., 2007.
6. Виноградов В.И., Семенчук К.Н. «Этническая мозаика юга России» // журнал «Консультант директора», М., №12, 2003г
7. Емельянов А.В. Госплан СССР – 60 лет проб и ошибок. М. 2003.
8. Камаев М.Н.Экономика и бизнес. М. 2002.
9. Костюк В.Н. История экономических учений. Курс лекций. М.
10. Лившиц А. Государство в рыночной экономике // Российский экономический журнал. М. 1999. N 9.
11. Папава В. Роль государства в современной экономической системе // Вопросы экономики. М. N 11. 2001.
12. Студенцов В. Государство и естественные монополии // Мировая экономика и международные отношения. М. № 9 1999.
13. Типугин И.А. Отказаться от мессианства чтобы выжить // Консультант директора., 2006., №12.
14. https://tmb.gks.ru/storage/mediabank/Gi6Oa4G3/Tmb_obl_2021.pdf
В Российской Федерации одним из условий осуществления реформ является разработка результативной системы отношений между хозяйствующими субъектами и бюджетом с одной стороны и бюджетных отношений между всеми уровнями бюджетной системы с другой. Один из таких уровней - муниципальный, второй - региональный.На сегодняшний день в бюджетной системе России происходит образование третьего бюджетного уровня – это уровень местного самоуправления. На самом деле местные бюджеты повелось считать низовым звеном бюджетной системы России, но не смотря на это, они являются фундаментом этой системы, а не только низовым звеном, как принято полагать. Кардинально усовершенствовать всю систему в соответствии с функциями, поручаемыми на каждый уровень власти нельзя не укрепив фундамент .Как упоминалось выше, данная работа в основном посвящена проблематике государственного управления деятельностью предприятия на муниципальном и, в какой-то степени, региональном /уровень субъекта Федерации/ уровнях экономики. Эта проблематика разнообразна, как и сама экономика, как различны и возможности подходов к анализу ее проблем. Подходы эти видоизменяются от ресурсов «угла обзора». От этого же зависит и определение муниципального уровня экономики. Мы можем рассматривать муниципальный уровень экономики и как всю совокупность предприятий, размещенных на территории определенного муниципального образования (дальше для понятности будем называть его просто городом) и, соответственно, с одной стороны обеспечивающее поступления в городской бюджет, а с другой, испытывающее на себе груз общегородских проблем – это один, «расширенный» взгляд.