Влияние температуры термической деструкции отработанного моторного масла на состав и содержание продуктов

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние температуры термической деструкции отработанного моторного масла на состав и содержание продуктов". В которой проведен термолиз смеси отработанного моторного масла при разных температурах; Определен качественный состав газообразного продукта.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Отработанное моторное масло (ОММ) является результатом использования автомобильных двигателей, где в процессе работы масло загрязняется примесями химического и физического характера. Отработанное моторное масло входит в категорию отходов 2 класса опасности. ОММ содержит ядовитые продукты полураспада и тяжелые металлы бензапирен, алюминий и свинец. Сливание в почву приведет к ее существенному загрязнению и на ней не сможет существовать какая-либо экосистема. Отработанное масло, которое сливается в почву, может смываться в поверхностные воды с дождем или может просочиться сквозь почву в грунтовые воды, а содержащееся в почве, может испаряться, попадая в воздух. Пленка отработанного масла на поверхности воды препятствует поступлению в воду кислорода и солнечного света. Это затрудняет фотосинтез и сокращает жизнь растений и животных, обитающих в воде. Загрязняющие вещества, содержащиеся в отработанном масле, могут попасть в легкие, если масло сжигается с нарушением технологии или п

Содержание

Введение 3

1 Отработанное моторное масло 5

1.1 Виды масел, характеристики и их состав 5

1.2 Химический состав отработанного моторного масла 10

1.3 Переработка отработанного моторного масла и дальнейшее использование 15

1.4 Термолиз 18

2 Методы и объекты исследования 20

2.1 Термическая деструкция образца 20

2.2 разделение продуктов термолиза 20

2.3 Газовая хроматоргафия 21

2.5 Техника безопасности 27

Заключение 35

Библиографический список 44

Библиографический список

1. Чернышев, Л. А. Экологическая проблема отработанных моторных масле / Л. А. Чернышев, Т. А. Старцева, Д. Ю. Михайленко. – Текст: непосредственный // Эко-потенциал. – 2018. – № 2. – С. 91-95.

2. Булаев, С. А. Переработка и выбор моторных масел на примере немецкого предприятия / С. А. Булаев. – Текст: непосредственный // Казань: Изд-во Вестник КТУ, 2012. – № 9. – С. 206-208.

3. Горбунов, Н. И. Повышение эффективности регенерации отработанного моторного масла / Н. И. Горбунов, Е. А. Кравченко, Н. Н. Горбунов, А. Ю. Шишковская. – Текст: непосредственный // Севастополь: Изд-во Вестник СевНТУ, 2011. – № 122. – С. 159-162.

4. Сбор и утилизация (переработка) отработанных масел URL:https://www.rosa1.ru/ (дата обращения: 26.02.2023) – Текст: непосредственный. 

5. Соколовский, А. В. Виды моторных масел / А. В. Соколовский, Д. В. Панасюк, А. С. Болтовская. – Текст: непосредственный // Самара: Инструменты и механизмы устойчивости инновационного развития, – 2022. – С. 81-83.

6. Болтовский, С. Н. Обоснование использования спектрального анализа моторного масла / С. Н. Болтовский, В. Н. Трифонов, С. В. Бирков, А. С. Союнов – Текст: непосредственный // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития: сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции, Тюмень, 12 апреля 2018 года. – Тюмень: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2018. – С. 64-66.

7. Пахотина, И. Н. Перспективы мембранных технологий разделения и очистки отработанных масел / И. Н. Пахотина. – Текст: непосредственный // Курск: Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ – 2021), 2021. – С. 232-235.

8. Остриков, В. В. Получение пластичных смазок на основе глубокоочищенных отработанных минеральных и синтетических моторных масел / Остриков В. В., Сазонов С. Н., Балабанов В. И., Сафонов В. В. – Текс: непосредственный // Нефтехимия. 2017. – № 4. – Т: 57. – С. 443-452.

9. Болтовский, С. Н. Особенности синтетических и минеральных масел / С. Н. Болтовский, В. Н. Трифонов, С. П. Прокопов – Текс: непосредственный // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции, Самара, 08 января 2018 года. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2018. – С. 8-10.

10. Семенова, С. А. Очистка отработанных моторных масел методом озонирования / С.А. Семенова, Ю. Ф. Патраков. – Текст: непосредственный // Химия в интересах устойчивого развития, 2019. – №6 – Т: 27. – С. 625-632.

11. Чудиновских, А. Л. Выбор информативных характеристик моторного масла для оценки его работоспособности / А. Л. Чудиновских, В. Л. Лашхи, В. Г. Спиркин - Текст: непосредственный // Химия топлив и масел, 2013. – №1 –С. 54-60.

12. Сырбаков, А. П. Топливо и смазочные материалы: учебное пособие / сост. А. П. Сырбаков, М. А. Корчуганова; Томский политехнический университет. – Текст: непосредственный // Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – С. 159.

13. Зубрев, Н. И. Теория и практика переработки отходов на железнодорожном транспорте: ч. 2 / Н.И. Зубрев. – Текст: непосредственный // М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – С. 266.

14. Маммадли, Р. Ш.  Метод определения степени деградации отработанного моторного масла / Р. Ш. Маммадли. – Текст: непосредственный // Вестник пермского национального исследовательского политехнического университета, 2020. – №1. – С. 69-79.

15. Partskhaladze, G. Thermoly

Этот способ является наиболее простым и распространенным, но не самым лучшим вариантом их использования. Повышенная зольность масел и содержание в них высокоэффективных диспергирующих присадок отрицательно влияют на процесс обессоливания нефти. Добавление даже 1 % отработанных масел приводит к быстрому нарушению работы электродегидраторов. Поэтому это количество является фактическим пределом приема масел на нефтеперерабатывающие заводы.
Основная масса собранных отработанных моторных масел утилизируется путем сжигания, либо повторно вовлекается в производство с получением новых базовых масел. Так же ОММ перерабатываются для использования в качестве: добавки к полимерам для получения жидких углеводородных продуктов методом пиролиза; заменителей битума совместно с полимерами при производстве связующих; компонентов асфальтобетонных смесей в дорожном строительстве; смазки грубых узлов трения