Понятие, признаки и структура эколого-правового режима Арктической зоны Российской Федерации
Введение
Исследование государственно-правового механизма обеспечения экологической и техногенной безопасности как видов национальной безопасности в свете продолжающейся реформы государственного управления особенно актуально. На институциональном уровне система органов власти различных уровней отвечает за реализацию основных направлений и механизмов обеспечения экологической и техногенной безопасности. Физические и юридические лица, правовой статус которых включает права и обязанности в сфере обеспечения экологической и техногенной безопасности, также принимают участие в данном процессе.
Юридическая деятельность имеет свои виды на технологическом уровне, а на инструментальном уровне это связано с наличием различных средств и методов, которыми располагают субъекты. Согласно действующему российскому законодательству, экологическая безопасность признается видом национальной безопасности.
Совокупность мер, средств и способов, которые используют компетентные органы, чтобы обеспечит
Содержание
Введение ................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы эколого-правового режима на территории Российской Федерации.........................................................................................14
1.1 Становление и развитие законодательства об охране окружающей среды в России....................................................................................................................14
1.2 Общие понятия и особенности эколого-правового режима РФ……….....32
Глава 2. Анализ общих структурных элементов эколого-правового режима Российской Федерации на примере Арктики………….....................................42
2.1 Международно-правовой режим и природоохранный аспект Арктического региона………………………………………………………….. ………............42
2.2 Эколого-правовой режим в законодательстве Арктики............................62
2.3 Региональные особенности правового регулирования охраны окружающей среды на примере Арктической зоны...........................................76
Глава 3. Ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды Российской Федерации………………..............................93
3.1 Международно-правовая ответственность за правонарушения в сфере охраны арктической среды...................................................................................93
3.2 Ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды Арктики по законодательству Российской Федерации .......................101
Заключение...........................................................................................................115
Не найдено
Принятые в дальнейшем Основы земельного и водного законодательства Союза ССР определили векторы развития природоресурсного и природоохранного законодательства.
Основной целью виделся переход к рациональному природопользованию.
Важным направлением в развитии государства становится экологическая политика. В документах о неблагоприятном состоянии окружающей среды отражаются отрицательные результаты проведенных исследований. Причиной этого является неграмотное отношение хозяйственного сектора к вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования при осуществлении производственной деятельности. Особенностью рассматриваемого периода становится накопление огромного числа подзаконных актов, как отмечает М.М. Бринчук. Специальным Указом Президиума Верховного Совета устанавливала