Возможные пути совершенствования функционирования системы МСУ

Скачать дипломную работу на тему: Возможные пути совершенствования функционирования системы МСУ. В которой определены направление деятельности органов МСУ (на примере администрации Ленинского района г. Барнаула). Изучено понятие и принципы деятельности МСУ в РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
634 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Федеральные и региональные органы власти основаны на муниципальной власти. Именно она обеспечивает прямое общение с местным населением, выражает его интересы и строит свою деятельность на этой основе.Однако в практике взаимодействия муниципальных властей и населения, которое проживает на территории муниципального образования, в настоящий момент существует много проблем организационного характера, которые не полностью решены.
Тесное сотрудничество между муниципальными властями и населением необходимо для решения социально-экономических проблем. Для этого необходимо организовать более эффективную работу муниципальных органов власти, а также привлечь население к участию в наиболее важных проектах, осуществляемых по месту жительства, и повысить общественно-политическую активность различных социальных групп.
 

Содержание
Введение
Теоретические основы местного самоуправления
1. Основные этапы становления системы МСУ в РФ
2. Понятие и принципы деятельности МСУ в РФ
Анализ функционирования системы МСУ
1. Общая характеристика системы МСУ
2. Функции системы МСУ
3. Особенности деятельности МСУ
Совершенствование механизма системы МСУ в г. Барнауле
1. Анализ деятельности органов МСУ (на примере администрации Ленинского района г. Барнаула)
2. Повышение эффективности функционирования системы МСУ
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации оказания государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 2.12.2019) / СПС «Консультант Плюс».
Авакьян, С.А. Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2019. – 656 с.
Алиев, Э.В. Взаимодействие граждан и органов местного самоуправления в практике управления муниципальным образованием. // Э.В. Алиев // Новый университет. – 2017. – № 1. – С. 14–19.
Алисова, Л.Н. Местное самоуправление и гражданское общество: проблемы взаимодействия / Л. Н. Алисова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 1. – С. 72–75.
Ахрамеева, О.В. Муниципальное право: учебное пособие в 5 частях / О.В. Ахрамеева. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017. – Часть 4. – 43 с.
Барбаков, Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки / Г.О. Барбаков // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 12–4. – С. 746–750.
Беспалов, Ю.Ф. Право граждан РФ на бесплатную юридическую помощь и проблемы его осуществления: материалы Международного научно-практического круглого стола / Ю.Ф. Беспалов. – М.: Проспект, 2018. – 112 с.
Буянова, А.В. Трудовое право и трудовые правоотношения / А.В. Буянова. – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
Гранкин, И.В. Муниципальное право в вопросах и ответах: учебное пособие / И.В. Гранкин. – М.: Проспект, 2019. – 208 с.
Жданов, В.П. Управление развитием территорий: как выполнять эту трудную работу: учебное пособие для повышения квалификации государственных и муниципальных служащих / В.П. Жданов. – М.: Дело, 2019. – 496 с.

Как считает большинство историков и правоведов, российский опыт местного самоуправления берет свое начало с правления Ивана IV.Новгород и Псков можно отнести к классическим примерам самоуправляющихся древнерусских городских общин. Жители этих городов сформировали форму полномочного народного собрания, которая, с их точки зрения, была наиболее стабильна. Для признания вече, в соответствии с грамотами, которые принимались в тот период, должен был устанавливаться определенный состав участников. Кроме князей или народа в целом, с инициативой созыва такого народного собрания имели возможность выступать и частные лица.На уровне местных структур общественная самодеятельность до XVI столетия никак законодательно не нормировалась, в основе ее развития лежали народные традиции и обычаи.Княжескую власть представлял наместник, такая должность носила название «кормленщик». В его обязанности входил сбор податей, заключение имущественных сделок. В присутствии кормленщика проводились судебные разбирательства, исход которых он закреплял своей подписью. Однако вопросы благосостояния населения, проживавшего на вверенной ему территории, зачастую не входили в сферу интересов кормленщика.