Совершенствование региональной политики в сфере образования
Введение
Под системой образования в Российской Федерации понимается совокупность образовательных стандартов и программ, сеть образовательных учреждений (дошкольного воспитания, общеобразовательных учебных заведений, школ-интернатов, детских домов, учреждений дополнительного образования, учреждения высшего, среднего и начального, профессионального образования) и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.Образование является частью процесса социализации личности, вовлечение человека в культурную, социальную среду, формирование полноценной личности общества. Так же, большую роль играет передача накопленного багажа знаний, умений и опыта следующим поколениям, который реализовывается в рамках соответствующих социальных институтов. С помощью него человечество передает своё наследие – культуру, знания, умения, социальные ценности.
Оглавление
Введение 5
1 Теоретические аспекты региональной образовательной политики 8
1.1 Образовательная система РФ: нормативно-законодательное регулирование, современное состояние и тенденции развития 8
1.2 Региональная образовательная политика: значение, цели, задачи 21
2 Оценка региональной образовательной политики на примере Липецкой области 25
2.1 Характеристика системы образования Липецкой области 25
2.2 Анализ и оценка региональной образовательной политики в Липецкой области 28
3 Мероприятия по совершенствованию и актуализации региональной образовательной политики на примере Липецкой области 48
3.1 Стратегический SWOT-анализ региональной образовательной политики Липецкой области 48
3.2 Меры по развитию региональной образовательной политики Липецкой области 51
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения 66
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в современной редакции). – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в современной редакции). – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – Москва. – (Актуальное законодательство). – Текст: непосредственный.
Государственная политика в области образования основана на принципах ЮНЕСКО, а именно: «учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе». Учет декларируемых принципов при модернизации национальной российской системы образования требует консолидации и гармонизации всех общественных ресурсов и усилий [31].Система образования Российской Федерации, как и любая другая сфера или отрасль общественной жизни, функционирует в определенных правовых рамках. Законодательные основы функционирования сферы образования определены следующими основными документами. По степени важности для системы образования являются:Во-первых, Конституция Российской Федерации. Образование в Российской Федерации согласно статье 43 Конституции Российской Федерации является как правом, так и обязанностью граждан. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования [1].