Совершенствование сборки носовой части отсека Ф-1 военно-транспортного самолёта в зоне передней части пола кабины пилотов
ВВЕДЕНИЕ
Сборочные работы занимают особое место в самолетостроении. Сборка представляет собой совокупность технологических операций по установке деталей в сборочное положение и соединение их в узлы, панели, агрегаты и самолет в целом.
Продолжительность и трудоемкость сборочных работ в зависимости от типа самолета составляет от 30…50% всех производственных трудозатрат. Сборочные и монтажные работы охватывают сборку планера, монтаж оборудования и силовых установок, монтаж систем управления полетом и взлетно-посадочных средств, аэродромные работы по подготовке самолета к летным испытаниям и сдача его заказчику. Сборочно-монтажные работы характеризуются сложностью выполняемых работ, сравнительно невысоким уровнем механизации технологических операций сборки и монтажа, что влечет за собой большую трудоемкость изготовления продукции, невысокий уровень производительности труда. В связи с этим возникает необходимость в повешении эффективности при сборочных операциях за счет совершенствования
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6
1.1. Характеристика объекта сборки, конструктивно-технологический анализ 6
1.2. Анализ требований к конструкции отсека Ф-1 7
1.3. Анализ и оценка технологичности конструкции 10
1.4. Анализ схемы членения 14
1.5. Анализ схемы увязки 17
1.6. Выбор метода базирования и разработка схемы сборки 18
1.7. Разработка условий на поставку узлов и деталей 21
1.8. Разработка рабочего технологического процесса сборки 25
1.9. Вывод технологического раздела 40
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 41
2.1. Разработка технического задания на проектирование сборочного приспособления 41
2.2. Классификация сборочных приспособлений 41
2.3. Требования, предъявляемые к сборочным приспособлениям 44
2.4. Разработка технического задания на проектирование сборочного приспособления (СП) 47
2.5. Проектировочный расчет на жесткость 49
2.6. Расчет элемента приспособления на прочность 51
2.7. Описание конструкций приспособления 52
2.8. Вывод конструкторского раздела 56
3. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 57
3.1. Процесс монтажа кондуктора для вскрытия отверстий под анкерные гайки, фиксатора окантовок, фиксатора балок. 57
3.2. Вывод специального раздела 84
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 85
4.1. Тип производства и обоснование программы выпуска 85
4.2. Влияние конструктивно-технологических факторов на эффективность технологического процесса 86
4.3. Экономический анализ 86
4.4. Исходные данные 88
4.5 Расчет экономической эффективности нового технологического процесса сборки 90
4.6. Вывод экономического раздела 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Приложения 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Безъязычный, В. Ф. Основы технологии машиностроения: учебник для вузов / В.Ф. Безъязычный – М.: Машиностроение, 2013. – 568 с.2. Белоглазов, И. М. Сборка клепаных конструкций летательных аппаратов: Учеб. пособие / В. В. Щербатых, Ю. Д. Лысенко. – Самара: СГАУ, 2004, - 64 с.
3. Бойцов, В. В. Сборка агрегатов самолета: Учебное пособие для студентов вузов. / В. В. Бойцов, Ш. Ф. Ганиханов, В.Н. Крысин. – М.: Машиностроение, 1982. – 551с.
4. Волошин, И. Н. Обеспечение точности обводов клепаных агрегатов самолета. – М.: Машиностроение, 1979. – 152с.
5. ГОСТ 2.105 – 79. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1980.
6. Горячев, А. С. Сборка клепаных узлов и агрегатов летательных аппаратов: Учебное пособие. / А. С. Горячев, И. М. Белоглазов, Д. Н. Лысенко. – Куйбышев: КуАИ, 1986. – 72с.
7. Зайцев В. А. Организация и планирование на предприятии» методические указания, Москва, МГИУ, 2003.
8. Колганов, И. М. Сборочные работы при производстве широкофюзеляжных самолетов. Технологические процессы, выбор варианта.
9. Колганов, И.М. Проектирование сборочных приспособлений, прочностные расчеты, расчеты точности сборки.
10. Кондаков, А. Н. Курсовое проектирование по технологии машиностроения : учебное пособие / А. Н. Кондаков. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с.
11. Метрологическое обеспечение, взаимозаменяемость, стандартизация.: Учебное пособие / К. И. Гусев и др. М.: Машиностроение, 1992. – 384с.
12. Методическое руководство по расчету стапелей на жесткость для курсового и дипломного проектирования по технологии летательных аппаратов / сост. Е. Я. Блинов. – Москва: МАТИ, 1969. - 60с.13. Механизация и автоматизация сборки в машиностроении / А. В. Воронин, А. И. Гречухин, А. С. Калашников и др. – М.: Машиностроение, 1985. – 272с.
14. НУ Р 2.2.1766-03. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии.
15. Ривин, Г. Л. В
Для обеспечения эффективного перехода к бесплазовому методу необходимо обеспечить максимальный охват и реализацию всех процессов в среде цифровых технологий. Наличие процессов или объектов, реализованных в среде старых технологий, может внести рассогласования в интегрированную информационную модель (например, неувязка в элементах конструкции или оснастки, изготовленных от разных первоисточников).
Для реализации процесса в среде цифровых технологий должны быть разработаны комплексы моделей всех объектов и технологических процессов, реализуемых в ходе выполнения проекта:
- конструкторские электронные модели и макеты изделия;
- технологические электронные модели и макеты изделия;
- модели средств технологического оснащения различных классов;
- модели технологических процессов.
Для обеспечения модельного подхода при проектировании технологических процессов в электронной среде модель технологического процесса должна являться первичным электронным документом, а комплект электронной технологической документации