Источники по всеобщей истории и вспомогательные исторические дисциплины

Скачать дипломную работу на тему: "Источники по всеобщей истории и вспомогательные исторические дисциплины". В которой изучена психолого-педагогическая литература с целью выяснения уровня разработанности выбранной проблемы. отобраны наиболее эффективные методические приемы формирования умений работы с историческими документами.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
7035 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся в современном обществе связана в первую очередь с тем, смогут ли они ответить на вопросы: кто мы? кто я? В каком мире живем? Какие уроки нам преподносит история? Ответы на эти вопросы предполагают восприятие подростками исторического наследия своей страны, религиозной, культурной общности, дают возможность самоидентификации.
Формирование у учащихся умений работать с текстами как источником знаний – одна из актуальных проблем современной педагогической науки, решение которой открывает возможности для углубленного осмысления учащимися ведущих вопросов исторического развития и формирования приемов мыслительной деятельности и учебной работы. Актуальность темы обусловлена назревшей необходимостью улучшения качественного уровня обучения учащихся в процессе преподавания истории.
При работе с историческими источниками у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению истор

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исторические источники и их виды 5

1.1. Понятие исторического источника 5

1.2.Классификация исторических источников. 5

2 глава. Приемы работы с историческими источниками 9

2.1.Методика изучения исторических документов. 11

3 глава. Вспомогательные исторические дисциплины 15

3.1 Археология 15

3.2Этнография 16

3.3 Нумизматика 16

3.4 Геральдика 17

3.5 Сфрагистика 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 21

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Бирюков С. А. Работа с архивными документами на уроках истории// Методика – 2002. – №2.
2.Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000, С.107-110.
3.Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учебное пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. – М., 1998.
4.Дройзен И. Г. Очерк историки (1858) / Историка. Лекции об энциклопедии и методологии истории. — СПб.: Владимир Даль, 2004. — 581 с.
5.Лаппо-Данилевский А. С. Методология истории. М., 1996.
6.Пушкарев, Л. Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории / Л. Н. Пушкарёв. — М.: Наука, 1975.
7.Румянцев В. Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. 2003. №3.
8.Умбрашко К. Б. Развитие творческого мышления на уроках истории// Методика.- 1999.- №3.- с.29-33.
9.http://ice-princess123.narod.ru/history/1.html
10.https://ru.wikipedia.org/wiki/Вспомогательные_исторические_дисциплины
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Археология
12.https://ru.wikipedia.org/wiki/Этнография
13.http://lifecoins.ru/chto-takoe-numizmatika-kakova-ee-rol-v-sovremennom-mire.html
14.http://www.mnogo-otvetov.ru/prochie/chto-takoe-geraldika-i-chto-ona-izuchaet/
15.http://familygifts.ru/geraldika/
16.http://shkolazhizni.ru/culture/articles/19044/
17.http://gf.nsu.ru/docs/koi/annot_hist_.pdf

Данные типы исторических источников (как вещественных, так и письменных) возникли и существовали в различные периоды российской истории. По мере развития общества увеличивалось общее количество исторических источников, исчезали одни типы и возникали новые.
2 глава. Приемы работы с историческими источникамиОсновным типом исторических источников, изучаемыми учениками в школьной программе, являются письменные(летописи, законодательные источники, актовые материалы и т.п.). Посредством документов осуществляется реализация принципа наглядности в обучении истории, когда школьники знакомятся с внешним видом документов. Документ делает рассказ учителя живым и ярким, а выводы более убедительными. Значимость документа также в том, что он содействует конкретизации исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого, ощущению духа эпохи.
Классификация документов, применяемых в обучении истории, значительно проще той, что принята в исторической науке. Она осн