Международная логистика в России после санкций и как компании перестраиваются под внешние условия
Введение
Санкции против России включают целый ряд мер, направленных против российского бизнеса, включая транспортные и логистические компании. Авиакомпании, морские, железнодорожные и грузовые перевозки пострадали.
1. https://rosstrans.ru/articles/mezhdunarodnaya-logistika/vliyanie-sankcij-es-na-rossijskij-rynok-mezhdunarodnoj-logistiki
2. https://www.independent.co.uk/news/world/europe/russia-ukraine-sanctions-food-blockade-b2084662.html
Если рассматривать южнее маршруты, то на сегодня есть практически один альтернативный путь доставки из Индии – наш коридор Север – Юг, транзит через Иран. Но мультимодальные перевозки через Иран не получаются. Если можно довезти кое-как до южного порта Бендер-Аббас, дальше контейнерами на авто везется либо на Астару (Азербайджан), либо в северные порты Ирана, например Энзели, и перегружается из контейнеров либо в тенты, либо в балку на суда. И они идут по Каспию. Технология доисторическая, но работает.Сейчас надо понимать, что время мониторинга и лозунгов прошло, необходимо строить новые логистические цепочки. Если есть проблемы с отказом океанских линий, то нужен свой флот на более долгосрочную перспективу. Необходимо развитие собственного контейнерного парка, может быть, даже на государственном уровне, потому что сейчас понадобится большой объем контейнеров. Никакой бизнес по отдельности это не выдержит. В ближайшей перспективе также необходимо обратить внимание на крытые вагоны, которые будут популярны на дальневосточном направлении. Оно будет испытывать дефицит контейнеров