Совершенствование технологического процесса ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов
Введение
Тяговые двигатели постоянного тока работают в очень сложных условиях. Они могут превышать номинальную нагрузку на 50-80% за короткий промежуток времени. Когда колеса проходят по неровным рельсам, двигатели подвергаются значительным динамическим нагрузкам. Поэтому двигатели должны быть защищены от попадания пыли, влаги и снега и принудительно охлаждаться.
Для электровозов основной частью считается электротяговый электромотор (ТЭД), это приводит в перемещение, а также перемещает полный состав с целью исполнения разных функций. Многие практические послепродажные услуги показали, что токосъемный щеточный узел является трудоемким и экономически затратным компонентом, который необходимо часто ремонтировать.
Восстановление, а также сервис тягового электродвигателя запрашивает особенного интереса, так как имеет трудную конструкцию локомотива, и его поломка может привести к утилизации всего локомотива.
Большая часть автоматических, электрофизических а также химических способов,
Содержание
Введение 9
1 Конструкция и назначение электрической машины постоянного тока 10
2 Анализ существующих технологических процессов электрической машин постоянного тока 12
2.1 Изготовление машины постоянного тока 12
2.2 Ремонт машин постоянного тока 18
3 Основные дефекты и неисправности при эксплуатации электрических машин постоянного тока 21
4 Повышение надежности работы и ресурса ТЭД 27
4.1 Отказы ТЭД 27
4.2 Исследование ТЭД 28
4.3 Применение электроискровой обработки коллектора 29
4.4 Установка для электроискровой обработки коллектора 33
5 Техника безопасности при электроискровой обработке 34
6 Определение экономической эффективности технических решений 37
6.1 Расчет норм времени на технологические операции ремонта 37
6.2 Расчет себестоимости технологических операций ремонта 42
Заключение 52
Библиографический список 54
Библиографический список
1. Харламов, В. В. Расчет машины постоянного тока: учебно-методическое пособие / В. В. Харламов, П. Г. Петров. — Омск: ОмГУПС, 2020. — 36 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165717
2. Анисимова, М.С. Электрические машины. Машины постоянного тока: учебное пособие/ М.С. Анисимова. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017. — 27c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/80272
3. Авилов, В. Д., Влияние динамического воздействия железнодорожного пути на качество функционирования тягового электродвигателя [Текст] / В. Д. Авилов, В. В. Харламов, В. А. Нехаев, П. К. Шкодун. // Материалы всероссийской конференции с международным участием. Красноярск, 2005. С. 433 – 439.
4. Алексеев, А.Е. Конструкция электрических машин [Текст] / А.Е. Алексеев. – М.: Государственное энергетическое издательство, 1958. – 425 с.
5. Аппарат АИИ-70: Паспорт 2ДЕ.169.039 ПС. [Текст] – Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР, 1983.
6. СТП ОмГУПС – 1.2 – 2005. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов/ Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2005.28 с.
7. Трибологические характеристики покрытий, полученных электроискровым легированием с последующим лазерным упрочнением / Е.Э. Фельдштейн, М.А. Кардаполова, Р. Гайда, Б. Хородыски, О.В. Кавальчук // Трение и износ. – 2013. – Т. 34, № 2. – С. 175–180.
8. Электрофизические и электрохимические методы обработки материалов. В 2 т. Т. 1. Обработка материалов с применением инструмента / под ред. В.П. Смоленцева. – М.: Высшая школа, 1983. – 247 с.
9. Сысоев, С. К. Технология машиностроения. Проектирование технологических процессов : учебное пособие / С. К. Сысоев, А. С. Сысоев,
В. А. Левко. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2016. – 352 с. – ISBN 978-5-8114-1140-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/71767 (дата обращения: 25.03.2023).
10. Каширин, Н. А. Технологическая документация при выполнении дипломных и курсовых проектов: учебное пособие / Н. А. Каширин,
И. М. Морозов, В. А. Батуев. М.: ЮУрГУ, 2005. 74 с.
11. Петроченко, С. В. Соверше
Механические причины искрения:
- слабое прижатие щеток к коллектору;
- биение коллектора, его эллиптичность или негладкая поверхность;
- загрязнение поверхности коллектора;
- выступание миканитовой изоляции над медными пластинами;
- неплотное закрепление траверсы, пальцев или щеткодержателей.
Потенциальные причины искрения.
Возникают, если напряжение между смежными коллекторными пластинами превышает допустимое значение (не более 16В для машин без компенсационной обмотки и 20В для машин с компенсационной обмоткой). В этом случае искрение наиболее опасно, так как оно обычно сопровождается появлением на коллекторе электрических дуг.
Коммутационные причины искрения возникают при физических процессах, происходящих в машине в связи с переходом секций обмотки якоря из одной параллельной ветви в др