Анализ требований к проектированию, изготовлению и монтажу электрожгутов в ЛА
ВВЕДЕНИЕ
Радиоэлектронное оборудование (РЭА) устанавливается во всю современную технику, а его разработка и производство достаточно сложны и трудоемки
Электрожгут представляет собой совокупность из двух и более (доходящих до сотен) изолированных проводов, собранных в пучок каким-либо способом. Такой элемент применяется в технике для электрического соединения компонентов между собой.
Кабельная сборка (КС) – это соединение кабеля и разъема, представляющее собой готовое изделие.
КС и жгуты применяются практически во всех ключевых отраслях: космонавтика, авиация, железнодорожная техника, автомобилестроение, судостроение, военная промышленность, общепромышленное применение. При этом классификация жгутов и КС соответствует требованиям, действующим в каждой области (масса, безопасность, стойкость к различным воздействиям и т.п.). Так, по способу применения жгуты делятся на внутриблочные (для соединения элементов внутри прибора) и межблочные (для соединения разных приборов в одну
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………...………………………...……..3
Глава 1. Кабельные трассы ЛА……………………………………………….....…...5
1.1. Требования к проектированию, изготовлению и монтажу электожгутов ЛА....5
1.2. Выбор ПО для автоматизированного проектирования кабельных трасс……...15
1.3. Сравнительный анализ типов проектирования…………………………….........19
1.4. Модуль «Электрическая маршрутизация» в NX…………...................................20
Глава 2. Проектирование жгута в Siemens NX........................................................30
2.1. Проблематика проектирования кабельных трасс и постановка задачи………..30
2.2. Разработка 3D модели кабельной трассы.............................................................. 34
2.3. Сравнительный анализ точности проектирования............................................... 43
Глава 3. Анализ экономической эффективности....................................................46
3.1. Расчет трудоемкости изготовления жгута.............................................................46
3.2. Расчет себестоимости изготовления эталона жгута…….....................................47
3.3. Расчет себестоимости проектирования и изготовления жгута при помощи САПР, с увязкой по ЭМ……….........48
Заключение……………………………........................................................................50
Список использованных источников.......................................................................51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кузьмичев С.П., Ященков Л.Н. Авиационное радиоэлектронное оборудование, МО СССР, М., 1971 г.-218с.
2. Кербер Л.Л. Компоновка оборудования на самолетах, М.: Машиностроение, 1976 г.-305с.
Горячев А.С., Белоглазов И.М., Лысенко Д.Н. Сборка клепальных узлов и агрегатов летательных аппаратов: Учебное пособие. – Куйбышев: КуАИ, 1986.-12с.
3. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф. Приспособление для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов.-М.: Машиностроение, 1977.-140с.
4. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчеты точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000.-99с.
5. Организационно-экономические расчеты при проектировании участков и цехов авиационных предприятий: Методические указания для выполнения курсового и дипломного проектов. / Сост.: Л.М. Арутюнова – Ульяновск : УлГТУ, 2002. -32с.
6. Основы конструирования приспособления: Учебник для вузов / В.С. Корсаков.-М.: Машиностроение. 1983.-277с.
6. Технологическое обеспечение сборочных производств: Методическое указание по выполнению курсового проекта/Сост. И.М. Колганов. – Ульяновск: УлГТУ, 2004.-28с.
7. Технологическое обеспечение сборочных производств: Методические указания по проведению практических занятий. Часть 1/Сост. И.М. Колганов.-Ульяновск: УлГТУ, 2008.-20с.
8. Технология самолетостроения: Учебник для авиационных вузов / А.А. Абибов, Н.М. Бирюков. Под ред. А.А. Абибова-М.: Машиностроение, 2001.-551с.
9. Технология сборки самолетов: Методические указания по проведению практических занятий. Часть 2 / Сост.: И.М. Колганов. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.-48с.
10. Технология сборки самолетов: Методические указания по проведению практических занятий. Часть 3 / Сост.: И.М. Колганов, П.Б. Томов. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.-55с.
Цвет маркировочного обозначения должен быть контрастным по отношению к цвету элемента конструкции.
Шрифт маркировочного обозначения устанавливается разработчиком ЛА в соответствии с ОСТ 1 00312-78.
Во избежание перепутывания при сочленении двух и более одинаковых соединителей, установленных рядом, необходимо:
- применять цветовую маркировку частей соединителей и мест их установки;
- устанавливать соединители ключами в разные положения.
Вязку и защиту жгутов производить в соответствии с требованиями ОСТ 1 03856-79. Заделку изоляции и оплетки на концах проводов производить в соответствии с требованиями ОСТ 1 03584-78.
Заделку жгутов в цилиндрические соединители производить в соответствии с требованиями ОСТ 1 04013-83, в прямоугольные соединители - в соответствии с требованиями ОСТ 1 03935-78. Цилиндрические соединители для бортовых жгутов применять с неэкранированными гайками.Заделку радиочастотных коакси