Создание информационной системы учета деятельности для стоматологических клиник
ВВЕДЕНИЕ
За последние десять лет в нашей стране быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует четкого и своевременного контроля, который можно получить, автоматизируя бизнес- процессы.Автоматизация бизнес процессов стоматологических клиник влияет на качество и скорость их выполнения, а значит в целом на качество предоставляемых стоматологических услуг и успешность предприятия в целом.
Автоматизация позволит эффективно использовать трудовые ресурсы, повысить эффективность управленческой деятельности, ведения учета пациентов, а также повысить качество предоставляемых услуг за счет сокращения времени на оформлении документации. Кроме того, автоматизация позволит рационализировать производственную деятельность, а, следовательно, повысить экономические показатели организации.Одной из самых сложных задач стоматологической клиники, является сбор, обработка, хранение и предоставление данных о пациентах, результатах приёмов.
Введение 4
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области стоматологии 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Сущность и виды процессов в сфере оказания стоматологических услуг 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования программного обеспечения для автоматизации работы стоматологической клиники 11
1.4 Анализ типовых программных решений для автоматизации стоматологической клиники 13
1.5 Тенденции развития информационных систем в стоматологии 17
2 Анализ текущего состояния информационной системы и проектирование программного обеспечения 19
2.1 Характеристика предметной области 19
2.1.1 Характеристика организации 19
2.1.2 Характеристики деятельности стоматологической клиники 21
2.2 Описание текущего состояния информационной системы организации 25
2.3 SWOT-анализ 26
2.4 Рекомендация по совершенствованию информационной системы 28
2.5 Обоснование проектных решений 29
3 Описание разработанного программного обеспечения 33
3.1 Общее описание разработанного программного обеспечения 33
3.2 Обоснование выбора средств разработки 34
3.3 Описание структуры прикладного решения 35
3.4 Описание программных модулей 39
3.5 Расчет экономической эффективности 43
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1С:Библиотека стандартных подсистем [Электронный ресурс]. — Ре- жим доступа: http://v8.1c.ru/libraries/ssl/index.htm (дата обращения: 27.05.2019).
1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки [Электронный ре- сурс]. — Режим доступа: https://book1c.ucoz.ru/news/2010-10-01-6 (дата обращения: 22.06.2019).
1С:Предприятие 8.3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://efsol.ru/technology/1c-v8-3.html (дата обращения: 26.05.2019).
Автоматизация бизнес-процессов компаний на базе платформы
«1С:Предприятие 8» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru /article/n/avtomatizatsiya-biznes-protsessov-kompaniy-na- baze-platformy-1s-predpriyatie-8 (дата обращения: 26.05.2019).
Автоматизация бизнес-процессов малого предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/130/36077/ (дата обраще- ния: 02.06.2019).
Автоматизация управления стоматологической организацией с использованием методов проектного и процессного управления [Электронный ре- сурс].—Режимдоступа:https://cyberleninka.ru/article/v/avtomatizatsiya- upravleniya-stomatologicheskoy-organizatsiey-s-ispolzovaniem-metodov-proektno go-i-protsessnogo-upravleniya (дата обращения: 27.05.2019).
Адаптационная эндодонтическая система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://geosoft.ru/shop/therapy-i-endodontics/2067/ (дата обраще- ния: 27.05.2019).
Администратор стоматологической клиники: обязанности и функции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9233-qqq- 17-m5-17-05-2017-administrator-stomatologicheskoy-kliniki (дата обращения 27.05.2019).
Актуальные задачи и пути автоматизации управления бизнес- процессами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId=20738 (дата обращения: 24.05.2019).
В настоящее время информационные технологии, внедряемые с целью автоматизации, используются во всех областях деятельности человека. Глобальная задача автоматизации — повышение эффективности компании: повышение внутренней управляемости и устойчивости к внешним воздействиям. Более подробно о задачах автоматизации пишет Курьянов С. С. в своей статье«Актуальные задачи и пути автоматизации управления бизнес-процессами» [9]. Автор считает, что решение этих задач заключается во внедрении систем автоматизации всех бизнес-процессов предприятия. Иначе считают Осипова А. В. и Вайтекунене Е.Л. в своей статье «Автоматизация бизнес-процессов компаний на базе платформы «1С:Предприятие 8» [4], утверждая, что добиться повышения показателей предприятия можно автоматизируя конкретные участки бизнес цепочки.Важным преимуществом таких систем будет гибкость, что позволит в точности повторить структур всю структуру бизнес процесса. О выборе информационной системы (ИС) рассуждают Беленя И. А. и Алексеев И. С. в статье«Выбор интеллектуальной системы автоматизации основных бизнес-процессов предприятия», объясняя необходимость в автоматизации бизнес-процессов предприятий на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» [10]. Авторы считают, что это позволит повысить эффективность и конкурентоспособность на российском рынке. Дополнительно по этой теме была рассмотрена статья Лиф- шиц И. М. «"По зубам" ли дантистам системы автоматизации?», где автор анализирует состояние рынка IT-стоматологии, и дает оценку тенденции развития автоматизации современных стоматологических клиник на ближайшие 2–3 года [21]. Автор считает, что ключевым фактором выбора систем станут уровень и качество предоставляемой поддержки, репутация компании-разработчика и гибкость в настройке функционала программного продукта.