Детская литература как средство воспитания экологическое детей дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Детская литература как средство воспитания экологическое детей дошкольного возраста. В которой определены передовые формы и методики взаимодействия УДО и семьи по ознакомлению детей дошкольного возраста с книгами природоведческого характера.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.07.2025
Объем файла
304 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
 
Экологическое образование посредством изучения природоведческих книг является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. В исследованиях Н.Н. Кондратьевой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других доказано, что детям 5-7 лет доступны экологические знания о растениях, животных,человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека. [29]
 

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты проблемы экологического образования детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы о природе 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы экологического образования дошкольников посредством природоведческой книги 6
1.2 Роль детской художественной литературы о природе в экологическом образовании дошкольников 15
ГЛАВА 2 Проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях УДО24
2.1 Взаимодействие УДО и семьи по экологическому образованию детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы о природе 24
2.2 Экспериментальная работа по экологическому воспитанию дошкольников 29
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы
 
1.                 Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 2012.
2.                 Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2011, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.
3.                 Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82.
4.                 Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
5.                 Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - с. 38-46.
6.                 Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2012. - N 7. - с. 12-20.
7.                 Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2011. - с. 111-113.
8.                 Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013. - с. 56.
9.                 Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. - Новосибирск, 2006. - 145 с.
10.            Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
11.            Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М, 2014. - 156 с.
12.            Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014.- N 7. - с. 45-49.
13.            Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - с. 31-34.
14.            Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 7. - с. 3-9

Начиная с раннего возраста, мы знакомим детей с окружающим их миром. Постепенно у детей формируются представления о живой и неживой природе, природоведческие понятия, они осознают зависимости, происходящие в природе. На протяжении всего раннего и дошкольного возраста педагог старается воспитать у ребят гуманное, бережное и заботливое отношение к природе, вызвать чувство любви к живому и неживому миру природы. В решении таких непростых задач помогает художественное слово и природоведческая литература.Во-первых, природоведческая литература носит познавательный характер и способствует умственному развитию детей. Природоведческая книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окружающей природе. При знакомстве ребят с художественными произведениями природоведческого характера конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в процессе наблюдений и труда в природе.Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. [14]