Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления it-сервисами (ITSM)
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования является комплекс металлургической отрасли, динамично развивающейся механическими конституциями компания ОА «СПГ» , имеет подход, направленный на предоставление наиболее практичных услуг по повышению качества услуг для топливно-энергетической компании, которую компания интересует, предоставление полного спектра услуг от совместного участия в проектировании эксплуатации и техническом обслуживании до сервисной эксплуатации и Техническое обслуживание через гарантированное обслуживание. Увеличивает производственные мощности за счет внедрения информационной системы и управления с поставщиком SRM. Предметом исследования служат модели, методы и средства исследования и разработки проектных решений по совершенствованию бизнес-процесса формирования плана закупок.
Предметом исследования является «Бизнес-процесс формирования плана закупок в компании «СПГ».
Цель работы состоит в исследовании и разработке проекта процессной информационной системы управления взаимо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1.1 Анализ и выбор методов и инструментальных средств исследования проблемы совершенствования управления предприятием» 9
2.1 Системный анализ предприятия» 11
1.2.1 Миссия, стратегические цели, ИТ-стратегия» 11
1.2.2 Организационная структура 15
1.2.3 Основные показатели операционной эффективности 18
1.3 Разработка архитектурной модели предприятия «как есть» 20
1.4 Анализ ключевых прикладных систем предприятия 23
2.1 Определение структуры, границ и состава задач системы управления 25
3 Разработка архитектурных моделей бизнес-процесса 27
2.2 Разработка модели заинтересованных лиц, принципов, целей и требований 27
2.4.1 Разработка объектной модели предметной области 29
2.4.2 Разработка архитектурной модели бизнес-процесс 31
2.4.3 Разработка архитектурной модели бизнес-процесса «как будет» 33
2.5 Анализ разрывов между исходным и целевым состоянием бизнес-процесса «Формирования план закупок» и определение перечня основных работ по реализации проектного решения 35
2.4.5.1 Разработка диаграммы миграции, определяющей порядок перехода от исходного к целевому состоянию 35
2.3 Инициация и планирование проектной деятельности 36
2.3.1 Идентификация и оценка рисков проекта 38
2.3.2 Выбор модели жизненного цикла 40
2.3.3 Разработка календарного плана проекта 42
2.4 Разработка процессной модели «как есть» бизнес-процесса средствами Business Studio 48
2.4.1 Анализ характеристик модели бизнес-процесса «как есть» 53
2.4.2 Построение и анализ процессной модели «как будет» по бизнес-процессу формирования плана закупок 60
2.4.3 Анализ и оценка решений по устранению узких мест бизнес-процесса формирования плана закупок 64
3 Разработка требований к проектному решению и моделирование бизнес-процесса «как будет» 70
3.1.1 Разработка бизнес-требований 70
3.1.2 Разработка требований пользователей 72
3.1.3 Разработка функциональных требований 76
3.1.4 Разработка общесистемных требований и требований к ИТ-инфраструктуре 79
3.1.5 Разработка требований к модели базы данных 83
3.1.6 Разработка требований к управлению изменениями и инцидентами» 100
3.1.7 Разработка требований к системе управления качеством и контроллинга 103
3.1.8 Анализ закономерностей и причинно-следственных связей бизнес показателей Корреляционный анализ. 105
3.2 Постановка и решение многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения» 108
3 Расчет экономических показателей проекта 115
3.5 Оценка экономической эффективности проекта 116
4.2 Разработка и исполнение проектного решения в среде Elma 124
Вывод 128
Заключение 131
Список использованных источников 135
Список использованных источников»
1. Fogsoft, Преимущества использования SRM-систем в [сайт]. URL:
2. https://fogsoft.ru/press_center/articles/effektivnost-ispolzovaniya-srm/
3. Разбегин В.П. Теория систем и системный анализ: Научно-практические подходы к анализу систем: лекции / В.П. Разбегин. -М., 2021.
4. . Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 / Под ред. А. А. Белайчука, В. Г. Елифёрова ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 480 с.
5. Рыжко А.Л., Лобанова Н.М., Рыжко Н.А., Кучинская Е.О. Экономика информационных систем: учебное пособие. –М.: Финансовый университет, 2014. – 204 с.
6. Суркова Н.Е. Методология структурного проектирования информационных систем: Монография / Н.Е. Суркова, А.В. Остроух. Красноярск: Научноинновационный центр, 2014. 190 с.
7. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. — М. :
8. Разбегин В.П. Краткое пособие по языку архитектурного моделирования предприятия Archimate, 2016.
9. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Адлер Ю.П. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2016.
10. Управление отношениями с поставщиками на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM) [Электронный ресурс] // TOPS business integrator – 2016. – Режим доступа: http://www. http://topsbi.ru/ (Дата обращения: 19.05.2018).
Мы выделим четыре основных типа организационных процессов: процесс управления, процесс обслуживания, вспомогательный процесс и основной 2-й процесс. Основными бизнес-процессами предприятия являются те, которые создают и обеспечивают основной доход компании или предприятия. Это процессы, которые регулируют основную деятельность предприятия и поддерживают основу его существования.
Вспомогательный бизнес-процесс предприятия - это процесс, с помощью которого компания может получать дополнительный доход за счет предоставления различных услуг, не связанных с основной деятельностью. Обслуживание бизнес-процессов предприятия необходимо для поддержки всех остальных бизнес-процессов предприятия и обеспечения его стабильной работы. Бизнес-процесс управления предприятием - это процесс регулирования, контроля и руководства другими бизнес-процессами. Они охватывают ряд функций управления для каждого бизнес-процесса и всей бизнес-системы в целом. Дана технологическая структура рассматриваемого предприятия. Весь бизнес-процесс "формирования плана закупок" на предприятии является процессом об