Модернизация асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
ВВЕДЕНИЕ
Асинхронные двигатели – наиболее распространённые электрические машины. Особенно широко они используются в качестве электродвигателей и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую. В настоящее время асинхронные двигатели потребляют около половины всей вырабатываемой в мире электроэнергии и широко применяются в качестве электропривода большинства механизмов. Это объясняется простотой конструкции, надежностью и высоким значением КПД этих электрических машин.Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели напряжением до 1000 В. При этом машины мощностью от 0,75 до 100 кВт потребляют более 90% от общего потребления электроэнергии асинхронными двигателями.В 1969 - 1972 гг. была разработана серия асинхронных двигателей общего назначения - серии 4А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПРОТОТИП МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ АД
1. Определение главных размеров
2. Определение z1, w и площади поперечного сечения обмотки статора
3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и определение воздушного зазора
4. Расчет ротора
5. Расчет замыкающих колец литой обмотки ротора
6. Расчет магнитной цепи для 2р=2
7. Параметры рабочего режима для 2р=2
8. Расчет потерь для 2р=2
9. Расчет магнитной цепи для 2р=4
10. Параметры рабочего режима для 2р=4
11. Расчет потерь для 2р=4
12. Расчет рабочих характеристик для 2р=2
13. Расчет рабочих характеристик для 2р=4
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ
МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ВАЛА
УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
1. Расчет пусковых характеристик для 2р=2
2. Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения полей рассеяния для 2р=2
3. Расчет пусковых характеристик для 2р=4
4. Расчет пусковых характеристик с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния 2р=4
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Расчет стоимости материалов
2.Калькуляция затрат на производство
3.Расчет экономического эффекта от внедрения
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА
1.Электробезопасность при эксплуатации электродвигателя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов/ Под ред. И.П. Копылова. – М.: Высш.шк., 2002. – 757 с.
Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин: Учеб. для втузов/ Под ред. О.Д. Гольдберга. – М.: Высш.шк., 2001. – 430 с.
Радин В.И. и др. Электрические машины. Асинхронные машины. – М.: Высшая школа, 1988. − 328 с.
Копылов И.П. Электрические машины: Учебник для вузов – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 360 с.
Трёхфазные асинхронные двигатели. Общие сведения и координация аппаратов АББ./Серия инженера-конструктора.QT7 издание филиала фирмы АВВ, ООО «АББ» подразделение «Низковольтное оборудование», 2012. − 44 с.
Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/А.Э.Кравчик, М.М.Шлаф, В.И.Афонин; Е.А.Соболевская. – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с.
Алиев И.И. Асинхронные двигатели в трёхфазном и однофазном режимах. − М.: ИП РадиоСофт, 2004. − 128 с.
Белов М.П. Автоматизированным электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. П. Белов, В. А. Новиков, Л.Н.Рассудов. − М.: Издательский центр «Академия», 2007. − 576 с.
Стародубцева В.А. Расчёт и проектирование электрических машин. Асинхронные машины. –Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. – 352 с.
Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. −М.: Издательский центр «Академия», 2005. − 480 с.
ГОСТ Р 51689−2000. Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные мощностью от 0,12 до 400 кВт включительно. Общие технические требования.
ГОСТ 183 -74. Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.
ГОСТ 2479−79. Машины электрические вращающиеся. Условные обозначение конструктивных исполнений по способу монтажа.
ГОСТ 454170. Машины электрические вращающиеся. Обозначения буквенные установочно-присоединительных и габаритных размеров.
ГОСТ 7217−87. Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний.
По возможности регулирования скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов различают обычные, односкоростные двигатели и многоскоростные. Изменение скорости добиваются секционированием статорных обмоток и переключением этих секций так, чтобы получающиеся вращающиеся магнитное поле машины имело заданное число пар полюсов.Согласно заданию модернизируемый двигатель имеет обозначение Y/YY. Это означает, что это - двухскоростной двигатель, обмотка статора которого может переключаться по схеме «звезда/двойная звезда». Это даёт изменение числа пар полюсов в отношении 2:1 (рис. 1.1). Эта схема обеспечивает асинхронному двигателю режим постоянного момента, т.е. при переключении обмотки статора с одной схемы на другую вращающий момент остается неизменным, а мощность изменяется обратно пропорционально изменению частоты вращения, т.е. в два раза.