Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии

Скачать дипломную работу на тему: Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии. В которой определены мероприятия по стимулированию сбыта на данном предприятии и провести оценку их эффективности. Изучены методы стимулирования сбыта.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
1226 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товаров, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта.В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм - конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию потребителя.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность и значение анализа спроса на продукцию в решении задачи стимулирования ее сбыта на предприятии 6
1.2. Классификация факторов, формирующих спрос на продукцию, и мер, стимулирующих увеличение продаж продукции 13
1.3. Цели и задачи комплексного анализа рыночной среды и конъюнктуры рынка сбыта продукции торгового предприятия 17
1.4. Современные методы и системы стимулирования сбыта в торговом предприятии 20
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДВОР" 29
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО "Строительный двор" 29
2.2. Анализ и оценка положения товара и эластичности спроса продукции ООО "Строительный двор" на рынке сбыта 33
2.3. Анализ товарной и ценовой политики торгового предприятия ООО "Строительный двор" 36
2.4. Анализ динамики выполнения плана продаж торгового предприятия ООО "Строительный двор" и оценка действующей на предприятии системы сбыта и стимулирования продаж 44
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДВОР» 48
3.1. Совершенствование ассортимента продукции с учетом изменения структуры спроса 48
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта с учетом сезонных фактора спроса 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая [Электронный ресурс] (действующая редакция от 22.06.2017 N 16-П) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_ doc_LAW_5142/
О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 7 февр. 1992 г. №2300-1-ФЗ (в редакции от 01.05.2017 N 88-ФЗ.) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 51304-2009. - Взамен ГОСТ Р 51304-99; введ. 2011-01-01. - Москва: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: СПС Гарант
Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2018. – 216 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2017. – 320 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
Аскеров П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков, Х.Г. Кибиров; под общ. ред. П.Ф. Аскерова - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 176 с. - Режим доступа: http://znanium.com/Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 217 с.
Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник /Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2019. - 427 с.
Афанасенко И.Д. Логистика снабжения: учебник для вузов /И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - СПб.: Питер, 2017. - 336 с.
Арустамов Э. А. Основы бизнеса: учебник / Э.А. Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 232 с.

Спрос представляет собой экономическую категорию, выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их покупку [14].Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос [26].В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса.Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения, а именно, их деление в зависимости от сферы жизнедеятельности на материальные и духовные [21].Так как материальные потребности удовлетворяются, посредством обмена или купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос.Термин «спрос» имеет для экономиста специфическое значение. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен.