Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товаров, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта.В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм - конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию потребителя.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность и значение анализа спроса на продукцию в решении задачи стимулирования ее сбыта на предприятии 6
1.2. Классификация факторов, формирующих спрос на продукцию, и мер, стимулирующих увеличение продаж продукции 13
1.3. Цели и задачи комплексного анализа рыночной среды и конъюнктуры рынка сбыта продукции торгового предприятия 17
1.4. Современные методы и системы стимулирования сбыта в торговом предприятии 20
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДВОР" 29
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО "Строительный двор" 29
2.2. Анализ и оценка положения товара и эластичности спроса продукции ООО "Строительный двор" на рынке сбыта 33
2.3. Анализ товарной и ценовой политики торгового предприятия ООО "Строительный двор" 36
2.4. Анализ динамики выполнения плана продаж торгового предприятия ООО "Строительный двор" и оценка действующей на предприятии системы сбыта и стимулирования продаж 44
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДВОР» 48
3.1. Совершенствование ассортимента продукции с учетом изменения структуры спроса 48
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта с учетом сезонных фактора спроса 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая [Электронный ресурс] (действующая редакция от 22.06.2017 N 16-П) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_ doc_LAW_5142/
О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 7 февр. 1992 г. №2300-1-ФЗ (в редакции от 01.05.2017 N 88-ФЗ.) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 51304-2009. - Взамен ГОСТ Р 51304-99; введ. 2011-01-01. - Москва: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: СПС Гарант
Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2018. – 216 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2017. – 320 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
Аскеров П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков, Х.Г. Кибиров; под общ. ред. П.Ф. Аскерова - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 176 с. - Режим доступа: http://znanium.com/Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 217 с.
Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник /Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2019. - 427 с.
Афанасенко И.Д. Логистика снабжения: учебник для вузов /И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - СПб.: Питер, 2017. - 336 с.
Арустамов Э. А. Основы бизнеса: учебник / Э.А. Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 232 с.
Спрос представляет собой экономическую категорию, выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их покупку [14].Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос [26].В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса.Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения, а именно, их деление в зависимости от сферы жизнедеятельности на материальные и духовные [21].Так как материальные потребности удовлетворяются, посредством обмена или купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос.Термин «спрос» имеет для экономиста специфическое значение. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен.