Повышение эффективности оценки деятельности муниципальных служащих
ВВЕДЕНИЕ
Успех проводимых в Российской Федерации реформ, в том числе муниципальной реформы в значительной степени зависит от кадровой политики в этой сфере.Обеспечение структуры любого уровня высококвалифицированным персоналом невозможно без измерения и оценки его характеристик. В качестве показателя качества кадровых ресурсов в целом применяются такие критерии, как текучесть кадров, уровень образования, средний возраст работни-ков, число научно-технических достижений, побед во внешних конкурсах. Косвенно правильность подбора кадров можно оценивать через экономические показатели, такие как эффективность производства, размер прибыли, конкурентоспособность и другие.Оценка деловых качеств персонала - это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1Теоретические основы оценки персонала органов муниципального самоуправления 7
1.1 Сущность оценки персонала органов муниципального самоуправления 7
1.2 Критерии и методы оценки персонала 10
1.3Особенности оценки персонала органов муниципального самоуправления 17
2Анализ эффективности оценки муниципальными служащими Администрации МО Славянский район 22
2.1 Социально-экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка системы обеспечения безопасности жизнедеятельности объекта исследования 22
2.3 Анализ кадрового состава объекта исследования
2.4 Оценка компетентности служащих Администрации МО Славянский район 31
3 Повышение эффективности оценки муниципальных служащих Администрации муниципального образования Славянский район 48
3.1 Внедрения профессиональных стандартов в профессиональной подготовке муниципальных служащих 48
3.2Предложения по внедрению методики для комплексной оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.93. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 2021.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21.12.01. Одобрен Советом Федерации 26.12.01. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2021.
3. Вахрушина М.А. Теория и методика социальной работы анализ / М.А. Вахрушина. – М.: ИМА-пресс., 2019.
4. Покацкий С.А. Совершенствование структуры управления персоналом в органах местного самоуправления / С. А. Покацкий. – М.: Молодой ученый, 2019.
5. Неларин К. М. HR-менеджмент / К. М. Неларин. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2020.
6. Кибанов А. Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2019.
7. Базаров Н.Ю. Организационная деятельность / Н.Ю. Базаров, В.Л. Еремина – М.: Издательство «Кнорус», 2020.
8. Дятлов В.А. Основы управления трудовыми ресурсами / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов. – М.: Издательство «Академия», 2019.
9. Журавлев П.В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев – М.: ИНФРА-М, 2019.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2020.
11. Олегов Ю.Г. Главное в менеджменте / Ю.Г. Олегов, Л.В. Карташова – М.: Издательство «Лотос», 2021.
12. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ / О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: ЮГ-ИНФ, 2019.
13. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций / Г.Б. Поляк – Под ред. – М.: Вузовский учебник, 2019.
14. Кибанов А. Я. Управление организацией / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2019.
15. Кноринг В. Е. Искусство управления / В. Е. Кноринг – М.: «БЕК», 2019.
16. Чемеков В.П. Кадровая логистика / В.П. Чемеков – М.: Кадровый вестник, 2019.
17. Золотарева Т.Ф. Моделирование управления и профессионализм кадров как основной капитал социальной работы / Т.Ф. Золотарева – Социальная политика и социология, 2020.
18. Иванцов Д.М. Человеческие ресурсы управления / Д.М. Иванцов, Романенко А.А. –М.: Гардарики, 2019.
Становление института муниципальной службы, формирование и развитие его кадрового состава в условиях модернизации общества выступает как сложное многоплановое социальное явление. Важную роль в этом отводится формированию кадрового состава управленческого уровня, причем автоматически этот процесс развиваться не может. Муниципальный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы, нередко 10–15 лет [8].Прежние принципы, формы и методы работы с кадрами, используемые административно-командной системой, такие, как номенклатурный подход, жесткая идеологическая ориентация, политические пристрастия, определенная партийная принадлежность, пришли в противоречие с демократическими установками общества, стали тормозом развития и полного, эффективного использования трудового потенциала кадров государственного аппарата.Противоречие между «устаревшим» профессионализмом значительной части кадров муниципальной службы и новыми общественными потребностями обострилось в условиях возникновения и расширения состязательности на свободном рынке труда и требует своего разрешения.Оценка – это система периодической проверки труда служащих, когда исследуются соответствие служащих занимаемой должности, совместимость их с коллективом, выявляются недостатки в их работе и уровне профессиональной подготовки.