Самостоятельные занятия ОФП с использованием дистанционного обучения. Дистанционное обучение и физическая культура, анализ, перспективы
ВВЕДЕНИЕ
Реалии сегодняшнего дня требуют практически от всех сфер деятельности срочно перестроится на эффективную работу в новых условиях. В частности, изданный приказ Минобрнауки от 3 апреля 2020 года № 547 определяет особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2020/2021 учебный год в условиях объявленной ВОЗ пандемии.
Не везде новая система обучения быстро приживается, и, как правило, в ходе такого масштабного реформирования происходят системные и частные ошибки. Всё это происходит по ряду причин: из-за компьютерной малограмотности основной массы населения, из-за инертности мышления и не желании дальнейшего личного самосовершенствования, из-за материальных проблем, в том числе проведения Интернета во все населенные пункты, из-за низкого уровня менеджмента в этой области, низкого качества руководства в определенных сферах и т.д.
Данная тема является актуальной, так как система высшего образования не является исключением и, согласно послед
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Понятие и виды технологий дистанционного обучения 5
1.2 Основные положения, формы и элементы дистанционной системы обучения 9
1.3 Роль преподавателя в дистанционном обучении 11
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ 15
2.1 Достоинства и недостатки дистанционной формы обучения 15
2.2 Анализ перспективности дистанционной формы обучения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев А.А. Определение понятия «дистанционное обучение» // Дистанционное образование. – 2018. – №4. – С. 91-118.
Кулешова О.В. Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения//Информационные технологии в образовании. – 2019. - №12. – С. 255-267.
Левин В. И. Проблемы информатизации // Гос НИИ системной интеграции. – 2016. – №1. С. 1-14.
Щукин Д.В. Дистанционное обучение как вид инновационных технологий преподавания// Инновационное обеспечение образовательного процесса. – 2019. - №3. – С.26-38.
Ямбулатова О.В., Тарасова С.Е. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий// Материалы международной научной конференции молодых учёных. – 2020. – №11. – С. 387-391.
Ознакомившись с материалами, обучающийся планомерно изучает материалы курса, выполняет задания, которые в некоторых случаях, автоматически проверяются системой, с выставлением оценки или баллов. Обучающийся может зайти на форум своей учебной группы, вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, получать консультации по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять полный контроль за активностью обучающихся и общаться с ними по электронной почте, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Промежуточная аттестация обучающихся обычно осуществляется в форме зачета или экзамена (возможен вариант очной или заочной проверки знаний). О.В. Кулешова выделяет следующие формы передачи знаний [7.с256]:
Дистанционный курс – особая форма представления содержания учебного курса, основанная на использование современных информационных технологий, являющаяся основным элементом обучения.
Чат-занятия – учебные занятия, о