Разработка конструктора компьютерных логопедических игр для младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Разработка конструктора компьютерных логопедических игр для младших школьников. В которой определены методические особенности применения компьютерных логопедических игр при обучении младших школьников. Изучены теоретические аспекты реализации игровых методов в учебном процессе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
2068 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В современной педагогике актуальными остаются вопросы повышения качества образования, результативность которого улучшается как благодаря своевременному мониторингу разноплановых достижений обучающихся в процессе освоения образовательного контента и так и оценки трудностей, возникающих в процессе их обучения. И то и другое позволяет своевременной внести коррективы в образовательный процесс, изменить траекторию или стратегию обучения, подобрать наиболее эффективные методы и приемы учебной работы и тем самым повлиять на его качество. В логопедии совершенствованию методов коррекционной работы посвящается до сих пор большое количество публикаций, авторами которых признается, что качество коррекционно-развивающей работы во многом зависит от глубокого и полноценного мониторинга и оценки образовательного процесса на всех его этапах от начала до конца. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
1 Теоретические аспекты реализации игровых методов в учебном процессе
2 Методические особенности применения компьютерных логопедических игр при обучении младших школьников
3 Требования к конструктору логопедических компьютерных игр
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 1
ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНСТРУКТОРА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР
1 Проектирование конструктора логопедических игр
2 Реализация конструктора
3 Методика применения конструктора логопедических игр при организации процесса логопедического обучения младших школьников
3 Опытно экспериментальная работа
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Инструкция пользователя
Приложение Б Портфолио за время обучения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ахутина, Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. М. Г. Храковской. СПб.: «Акционер и К», 2017. 246 с.
Бакланова, Т.И., Ганьшина, Г.В., Грибкова, Г.И., Кайтанджян, М.Г., Киселева, О.И., Медведь, Э.И., Опарина, Н.А., Панова, Н.Г., Портников, В.И., Умеркаева, С.Ш. Педагогика культуротворческого досуга. Учебное пособие./ Т.И. Бакланова, Г.В. Ганьшина, Г.И. Грибкова, М.Г. Кайтанджян, О.И. Киселева, Э.И. Медведь, Н.А. Опарина, Н.Г. Панова, В.И. Портников, С.Ш. Умеркаева. – М.:УЦ Перспектива, 2016. – 259 с.
Безруких, М.М. Дети с трудностями обучения письму и чтению. М.: АСТ, 2016. 302 с.
Бенедиктова Л.В., Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. — Ростов н/Д: Феникс, СПб: Союз, 2016. — 224 с.
Бондарчук, О.А., Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.
Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 391 с.
Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. — М.: Просвещение, 2016. — С. 56-60;66-67; 80-89; 122-126.
Витченко, О. В. Интерактивность как одно из основных требований к современным электронным образовательным ресурсам / О. В. Витченко // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 4. – С. 66–68.
Волкова Л. С. Нарушения детской речи и их устранение в учебно- воспитательном процессе // Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой и В. И. Селивёрствова. М.: ВЛАДОС, 1997. 560 с.

Компьютерные технологии в настоящее время все шире используются в различных сферах: психологической, медицинской, юридической, образовательной и других. Р.Ф. Абдеев [1] отмечает, что современный этап развития общества характеризуется интенсивным формированием «информационной культуры». Одним из главных видов операций становится создание, обработка и передача информации.Анализируя психолого-педагогические основы игровой деятельности, можно выделить три группы представлений об игре ребенка. К первой группе относят позицию, разработанную Р.И. Жуковской и С.Л. Новоселовой. Ей можно дать следующую характеристику: «представители данного направления разделяют на игру педагогически ценную, организуемую, как правило, в детском саду под присмотром взрослого, и просто игру, которая практикуется детьми самостоятельно и не имеет особенного развивающего потенциала» [15].Тем не менее, названные исследователи понимают, что представляет собой по-настоящему педагогически ценная игра. Как писала С.Л. Новоселова: «ведущими в дошкольном возрасте являются игры, возникающие по инициативе ребенка. Игры других классов, т.е. организуемые взрослым, в основном «обслуживают» процессы обучения и воспитания» [32].Для авторов конкретных практических методик, представляющих данное направление (Р.И. Жуковская, СЛ. Новоселова и др.) игра ребенка дошкольного возраста представляет собой эклектичное множество, не имеющее устойчивых признаков сходства и различия. В игре выделяют ролевые, музыкально-творческие, строительные, дидактические и множество других разновидностей игры» [15].